Конспект образовательной деятельности на тему Морское путешествие (физическое развитие с элементами психогимнастики)


Конспект занятия «Моряки»
(с элементами психогимнастики, релаксация)
Цель: Развитие у детей двигательных способностей и самостоятельности.
Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Задачи:1. Научить детей держать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке; изучить подводный мир и его обитателей в процессе гимнастических упражнений.
2. Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которые позволят в дальнейшем привить стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам.
3. Создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость; помочь детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.
Инвентарь: канат; кольца по количеству детей; индивидуальные коврики; 3 обруча; 15 мешочков с песком и подвешенная цель на стойке; гимнастическая скамейка; сюрпризы (оригами – рыбки, кораблики и т.п. на водную тематику).Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети в спортивной форме заходят в зал. Встают в шеренге, руки и ноги в свободном положении.
Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите вокруг, как украшен зал. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Ребёнок: На берег моря, светит солнце, шумит волна.
Инструктор по физкультуре: Правильно! Но все ли это себе представили? Уверена, что нет. Поэтому предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
Упражнение «Выливание из кувшинчика» (водная медитация). Сядьте на пол, ноги крест на крест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова - это «кувшин», в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду, затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём-нибудь хорошем, например, о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим 1 минуту, затем медленно встаём и расходимся по залу.
Построение в колонну по одному. Медленный бег по большому кругу в колонне по одному; ходьба вперёд спиной, руки на поясе; галоп правым и левым боком; ходьба с восстановлением дыхания, руки через стороны вверх, вдох носом, руки вниз, выдох через рот.
Инструктор по физкультуре: Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети разбежались врассыпную по залу). Выполним интересные упражнения.
Гимнастические упражнения
1. «Водоросли» (6 раз).
Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз - поднять руки вверх, на два - наклон влево, на три - выпрямиться, на четыре - и.п. То же самое повторить в правую сторону.
2. «Плавающие лягушата» (6 раз).
Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде.
И.п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз - развести руки в стороны, выпрямить ноги, на два - подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею), на три - встать на полную стопу, на четыре - и.п.3. «Волна» (6 раз).
Волна то поднимается, то опускается.
И.п. стоя на коленях, руки на поясе. На раз-два - присесть на левое бедро, руки вверх и вправо, на три-четыре - и.п. На раз-два - присесть на правое бедро, руки вверх и влево, на три-четыре - и.п.
4. «Морской конёк» (6 раз).
Необычно плавает морской конёк: покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперёд, то замрёт.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз - полуприсед с упором на левую ногу, на два-три - пружинистые покачивания вперёд, на четыре - и.п. То же самое только с упором на правую ногу.
5. «Морская черепаха» (6 раз).
Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.
И.п. сидя на полу, сгруппироваться (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперёд к коленям). На раз-два - ноги выпрямить, поднять вверх (угол зафиксировать), руки в стороны, спина прямая, на три-четыре - и.п.6. «Ползёт улитка» (6 раз).
Гибкая, пластичная, но немного медлительная.
И.п. сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперёд. На раз-два - скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять, на три-четыре - таким же скользящим движением вернуться в и.п.
7. «Кит плывёт» (8 раз).
Большой красивый кит плывёт в воде.
И.п. лежа на спине, руки за головой. На раз - повернуться на левый бок, на два - и.п., на три - повернуться на правый бок, на четыре - и.п.8. «Дельфины» (2 раза в каждую сторону).
И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. На раз-два-три - прыжки на месте на двух ногах, руки свободны, на четыре - прыжок с поворотом на 90 градусов.
Упражнение на восстановление дыхания:
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щёки - вдох; плавно наклониться вперёд вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями - выдох.
Инструктор по физкультуре: Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег. Перестроение в колонну.
Основные виды движения
Инструктор по физкультуре: Как приятно ходить по влажному, тёплому песку.
1. Ходьба перекатом с пятки на носок (4 раза).
Инструктор по физкультуре: Оставим запутанные следы на песке.
2. Вдоль зала на полу лежит канат (длиной 4 м).
Дети по очереди перепрыгивают его сначала справа, затем слева, продвигаясь вперёд (4 раза).
Инструктор по физкультуре: Попадаем камушком в цель на скале.
3. Метание мешочков в подвешенную цель с расстояния 3 м. Сначала правой рукой, затем левой (по 3 раза каждой рукой).
Инструктор по физкультуре: Маленький водоворот.
4. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине должны повернуться на месте вокруг себя и пойти дальше (4 раза).
Инструктор по физкультуре: Давайте поиграем на берегу солнечного моря и мягкого песка.
Подвижная игра «Море волнуется»
С помощью считалочки выбирается водящий. Все остальные игроки занимают кольца, лежащие на полу на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между игроками, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встаёт и идёт за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшись за руки, как можно дальше, а инструктор убирает одно кольцо. После слов инструктора: «Море спокойно!» все опускают руки и бегут занимать свободное кольцо. Тот, кто останется без него, становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор по физкультуре: Вы устали, а теперь отдохнём и понежимся на песке.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Дети ложатся на коврики.
Инструктор по физкультуре спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счёт инструктора: «Раз, два, три!» дети просыпаются и встают.
Упражнение «Хрустальная вода»
Инструктор просит детей имитировать следующие движения: присесть, набрать пригоршню воды, поднять руки с водой вверх и вылить на себя с громким радостным и продолжительным звуком: и-и-и-и. Повторить 3 раза.Инструктор по физкультуре: Здесь собрались только друзья, давайте будем всегда дружить и не будем ссориться.
Малоподвижная игра «Друзья»
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я - девочка, ты - девочка» или «я - мальчик, ты - мальчик», «у меня - нос, у тебя - нос» (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), «у меня - гладкие, у тебя - гладкие» (указывают на щёки), «у меня сладкие, у тебя – сладкие» (указываются губы), «я твой друг и ты - мой друг». «Мы любим друг друга!». Все обнимаются. Затем пары меняются. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор по физкультуре: Теперь нам пора возвращаться в группу.
А сейчас давайте поиграем в игру "Рыбки и осьминог"
Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), воспитатель или ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную
Дети. Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу осьминог
Распахнул все восемь ног:
Осьминог. Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу! По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. "Осьминог" пытается их догнать или достать щупальцами.
Игра повторяется, роль осьминога выполняет ребенок.
В заключение занятия инструктор дарит ребятам на память оригами на водную тематику. Дети, довольные и весёлые, покидают спортивный зал.
Тема: «Морские гиганты».
Форма проведения: морское путешествие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, здоровье.
Коррекционно-образовательные цели: уточнять, обобщать, расширять знания детей о морских обитателях.
Коррекционно-развивающие цели: развивать речь детей; развивать логическое мышление; конструктивные навыки; внимание; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; закреплять навыки лазания по гимнастической стенке; тренировать детей в ведении мяча в различных направлениях; содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений; вызывать интерес к обитателям подводного мира.Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, любви к животным.
Ход занятия.
Руководитель физкультуры. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в морское путешествие. Но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.
Упражнения в ходьбе и беге:
* Ходьба гимнастическим шагом.
* Ходьба на носках, руки на поясе.
* Ходьба на пятках, руки за голову.
* Ходьба на внешнем своде стопы, руки полочкой за спиной.
* Бег змейкой между предметами.
* Бег с захлестыванием голени.
* Бег обычный с имитацией руками плавания.
* Бег обычный.
* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять вверх — в стороны — вдох, руки опустить вниз — выдох).
Логопед. Ну вот, мы вышли к морю-океану.
Пальчиковая гимнастика «Чудо-юдо рыба–кит»
Мы выходим на поляну
Прямо к морю-океану;
Поперек его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.
(П. Ершов)
Ладони образуют круг.
Волнообразные движения руками.
Правая ладонь стоит ребром на левой ладони
Руки скрещены, правая сжата в кулак
(голова), а левая раскрыта (хвост).
Вращение кулачков.
Ладони плотно сжаты и подняты вверх.
Плавное покачивание ладоней.
Сложить ладони «домиком» над головой.
Скрестить пальцы обеих рук между собой.
Средний и указательный пальцы «пляшут».
Указательные пальцы показывают «усы».
Левая ладонь сжата в кулак, а правая
приставлена сверху (шляпка гриба).
Логопед. Ну что, узнали этого сказочного кита? Из какой он сказки?
Дети. Это чудо-юдо рыба-кит из сказки Ершова «Конек-горбунок».
Логопед. Правильно. А как вы думаете, какое животное в воде считается самым крупным?
Дети. Кит.
Логопед. Самое большое животное на Земле – это голубой кит. Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое северное тело способна поддерживать только вода. Вот на ките мы и совершим наше путешествие. Но прежде давайте поиграем со словом «Кит».
Игра на словообразование «Кит — кот».
Детям предлагаются карточки с буквами, с помощью которых, изменив одну букву в слове «кит», получается другое слово. Затем в этом слове нужно изменить любую букву и получить новое слово, таким образом, образуется целая цепочка слов. Например: кит – кот – ком–сом – дом – дог – рог – рот... (Могут быть и другие варианты слов).
Логопед. Послушайте, ребята, что вы слышите? (Включается «шум моря»). Это шумит море.
Фонетическая зарядка «Шум моря». Дети сначала делают глубокий вдох, затем выполняют длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш». Упражнение повторить 2—3 раза.
Руководитель физкультуры. Ну, а теперь отправляемся в морское путешествие на ките. Мы плывем и встречаем множество различных морских обитателей. Давайте их покажем.
Комплекс ОРУ «Морские обитатели»
* «Водоросли».
И. п. — ноги врозь, руки внизу.
1 — поднять прямые руки перед собой вверх.
2 — наклон туловища вправо.
3 — выпрямиться, руки вверх.
4 — и. п. То же влево. Упражнение повторить 6 раз.
* «Медузы».
И. п. — ноги на ширине плеч, слегка согнутые в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 — развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.
2 — и. п. Выполнить 6—8 раз.
* «Осьминог».
И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.
1,2 — сесть на правое бедро, руки влево.
3,4 — вернуться в И. п. То же в другую сторону. Упражнение повторить 6—8 раз.
* «Касатка».
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — выпад ногой вперед.
2, 3 — пружинистые покачивания.
4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
*«Морская черепаха».
И. п. — сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.
1, 2 — поднять вверх — вперед прямые ноги, сесть в «угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.
3,4 — вернуться в И. п. Выполнить 6 раз.
*«Кит плывет».
И. п. — лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 2 — повернуться на правый (левый) бок. 3,4 — вернуться в И. п. Упражнение повторить 8 раз.
*«Дельфины».
1—3 — прыжки на двух ногах.
4 — прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 4—6 раз.
*Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны».
И. п.— ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки, вдох. Плавно наклониться вперед — вниз, постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. Повторить 2—3 раза.
Логопед. Мы вспомнили, что океаны и моря населяют различные обитатели: животные, рыбы и др. Попробуйте отгадать загадки про них.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ...
Дети. ...Осьминог.
Логопед. Остров с фонтаном моря бороздит,
Вас не обидит, зовется он...
Дети. ...Кит!
Логопед. Хищная, большая рыба
Налетела, словно глыба.
Мигом жертву заглотнула
Ненасытная...
Дети. ...Акула!
Логопед. Он и серый, он и черный.
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет,
И людей порой спасает.
Дети. Дельфин.
Логопед. Живет спокойно — не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха Морская...
Дети. ...Черепаха.
Логопед. Молодцы, ребята, всех узнали. Но кто это там впереди? (Показ картинки дельфинов). Да это же стая дельфинов. Дельфины живут стаями. Они очень умные и поддаются дрессировке, могут выполнять сложные трюки.
Руководитель физкультуры. Давайте представим себя дельфинами. Они очень любят быстро плавать, играть в мяч, проплывать сквозь кольца. Давайте и мы, как дельфины, попробуем сделать эти упражнения.
Разминка «Представление в дельфинарии».
1-я подгруппа.
* Подлезание под дуги правым (левым) боком.
* Лазание по гимнастической стенке с перекрестным движением рук и ног. (Детям нужно дотронуться рукой до колокольчика, подвешенного на верхней рейке, и позвонить в него.)
* Бег змейкой между кеглями. (Каждое упражнение повторяется 2—3 раза.) 2-я подгруппа (проводит логопед).
Дети выполняют ведение мяча по залу в различных направлениях в течение 2—3 минут. (Затем подгруппы меняются.)
Логопед. Дети, а вы знаете, что у дельфинов есть сложная звуковая сигнализация? Их сигналы наше ухо не воспринимает: они очень близки к ультразвукам. В случае опасности дельфины издают особые, тревожные звуки, услышав которые стая мгновенно «разбегается». Вот и сейчас они кого-то испугались. Да это же акула плывет к нам! (Показ картинки акулы). А если это еще и белая акула, то нам несдобровать. Ведь белая акула — «чемпион по кусанию» в мире. Она нападает на китов, дельфинов, других акул, а иногда и на человека. Каждый ее зуб смыкается с силой, равной весу четырех слонов! Что же нам делать? А давайте выложим из геометрических фигур много разных рыбок! Акула наестся ими и на нас уже не станет нападать.
Развивающие игры.
Дети выкладывают рыб из геометрических фигур.
Логопед. Ну вот, акула наелась и уплыла, в море теперь спокойно. Можно плавать, купаться, играть. Давайте «искупаемся» в теплой прозрачной морской воде.
Игра «Море»
К морю синему спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывем
Как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети идут к центру круга, наклоня-
ются, трут руками лицо.
4 движения ладоней к лицу.
Идут по кругу, взявшись за руки
Дети показывают движения «брасс»
«кроль», двигаясь по кругу.
Идут по кругу друг за другом, делая
руками «брасс» или «кроль».
Идут лицом от центра круга.
Руководитель физкультуры. Вот кит и привез нас к берегу. Давайте выйдем на сушу и поиграем.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Дети стоят на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится водящий-ловишка. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка догоняет бегущих, стараясь их поймать. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.Игра повторяется 2—3 раза.
Водящий выбирается считалкой:
У Литейного моста я поймал вчера кита.
Спрятал за окошко — съела его кошка.
Помогали два кота — вот и нет теперь кита.
Посмотрите, кажется, шторм начинается, море волнуется.
Игра малой подвижности «Море волнуется...»
Дети по команде педагога изображают фигуры и движения морских гигантов. Игра проводится 3—4 раза. Водящий выбирается считалочкой:
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь — стой и жди,
А не веришь — выходи!
Логопед. Путешествие наше закончилось благополучно. Мы встретили и узнали различных морских обитателей, самых крупных из них: китов, акул, дельфинов. Мы еще раз убедились, что не только на суше, но и в море множество живых организмов.<
Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).
Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.
-«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»
Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).
Ниже приводится план-конспект занятия по физической культуре для детей старших и подготовительных групп, направленный на решение следующих задач: 1) укрепление мышечного корсета; 2) овладение выразительностью движений; 3) активизация речевой и познавательной деятельности детей.
План-конспект занятия по физической
культуре из комплекса
"Морское царство"
Подготовительная часть
1. Построение в одну шеренгу.
2. Разновидности ходьбы:
- обычная ("идем на берег моря");
- на носках, руки на пояс ("песок нагрелся, жжет пятки");
- на пятках, руки за голову ("острые камешки");
- в сочетании с движениями ("собираем камешки "):
1-4 - обычная ходьба врассыпную; 5-6 - упор присев; 7-8 -встать; 1-4 - обычная ходьба врассыпную; 5-6 - наклон вперед, коснуться руками пола; 7-8 - выпрямиться.
3. Этюд психогимнастики "Игра с камешками"*
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, приседая или нагибаясь за приглянувшимся камешком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и рассматривают найденные камешки, показывая друг другу наиболее красивые или необычные. Дети начинают играть с камешками: то подбрасывают их вверх и ловят, поочередно и вместе, ладонью и тыльной стороной кисти, то кидают вдаль (кто дальше кинет).
4. Разновидности бега:
- обычный ("бежим по берегу моря");
- ускоренный ("бежим вдоль берега за отплывающим теплоходом");
- обычный с постепенным замедлением и переходом на ходьбу ("устали бежать ");
5. Этюд психогимнастики "Теплоход" * От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой и говорят: "До свидания! До встречи!"
Основная часть
Комплекс ОРУ "Морское царство"
Примечание: перед началом выполнения упражнений преподаватель загадывает детям загадки.
1. "Волны шипят"
"В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде." И. п. - сед на пятках, руки внизу. 1-2 - волнообразное движение руками вперед-вверх, обычный вдох, 3-4 - волнообразное движение руками вниз, выдох через рот со звуком "ш-ш-ш".
То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени и опускаясь на пятки.
2. "Морская волна"
"По морю идет, идет,
А до берега дойдет -
Тут и пропадет." И.п. - сед на пятках, руки перед грудью, пальцы переплести. 1-8 - волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцев рук, 1-8 - то же в другую сторону
Дети выполняют упражнение, произнося речитатив:
3. "Ракушка"
И.п. - сед на пятках, руки на пояс. Дети сидят, сохраняя правильную осанку, и слушают стихотворение, которое читает преподаватель, одновременно подходя к детям и поправляя тех, кто сидит неверно:
"Выбросило на берег ракушки
Из родного дома без вины.
Приоткрылись розовые ушки,
Слушая шуршание волны.
А недавно море, с ветром споря,
День и ночь рычало, словно зверь.
Вскоре с ветром помирилось море,
А они бездомные теперь." И.п. - сед на пятках, наклонившись вперед, руки на пояс, локти вперед ("ракушка закрылась"). 1-2 - выпрямляясь, наклон назад, локти отвести назад ("ракушка закрылась"), 3-4 - и. п.То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени и опускаясь на пятки; то же, руки за головой.
4. "Лодочка" И.п. - сед на пятках.
Дети вместе с преподавателем произносят речитатив, одновременно выполняя соответствующие движения:
"Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
(Две ладошки соединить, большие пальцы согнуть внутрь, волнообразные движения руками вверх-вниз).
Паруса подниму, Синим морем поплыву,
! (поочередно поднимать руки вверх, сжимая пальцы в кулак и сгибать их к плечам - "поднять паруса ").
А по быстрым волнам Плывут рыбки тут и там." (Ладошки вместе, волнообразные движения вправо-влево).
5. "Рыбка"
"Кругом вода, одна вода.
А я плыву туда-сюда.
То к берегу я подплыву,
То просто опущусь ко дну." И.п. - лежа на животе, руки вверху. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, 2 - и.п.6. "Морская звезда"
"Эта звезда под водою красуется,
Ею и рыбки, и крабы любуются."И.п. - лежа на животе, руки вверху. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, 2 - руки и ноги в стороны, 3 - руки и ноги вместе, 4 - и.п.
7. "Я на солнышке лежу"
И.п. - лежа на животе с опорой на предплечья. 1 - согнуть правую назад, 2 - разгибая правую, одновременно согнуть левую, 3-4 - то же с другой ноги.
Предложить детям, выполняя это упражнение спеть песенку "Яна солнышке лежу" из мультфильма "Как львенок и черепаха пели песню".
8. "Кораблик"
"Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крылья полотняные." И.п. - лежа на животе, руки сзади, пальцы переплетены. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, 2-7 - держать, произнося на выдохе звук "ш", ("волны плещутся о борт корабля"), 8 - и.п.9. "Краб"
"Ползет наоборот, задом наперед,
Все под водой хватает клешней." И.п. - сидя согнув ноги, руки сзади в упоре. 1 -поднять таз, 2-7 - продвижение вперед, опираясь на конечности, 8 - и.п., 1-8 - то же, продвигаясь назад.
10. "Катамаран"
И.п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять. 1-8 - имитировать педалирование ногами
11. "Дельфин"
И.п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - перекат на правый бок, прогнуться, 3-4 - и.п., 5-8 - то же влево.
После выполнения упражнения дети, сидя на пятках и сохраняя положение правильной осанки, слушают в аудиозаписи голоса дельфинов и стараются голосом подражать им.
Подвижная игра "Усатый сом"
"Не человек, не зверь, а с усами." На двух противоположных сторонах зала (площадки) линиями обозначают "берег". Выбирается водящий - "сом". Остальные дети, взявшись за руки, образуют круг - "озеро", ;в центре которого находится водящий. Дети, закрыв глаза, идут по кругу и хором произносят слова:
"Дети, дети, не зевайте!
Сом усами шевелит,
Все на берег, он не спит!"
По сигналу"Все на берег..." дети открывают глаза и бегут к берегу, а водящий старается осалить кого-либо из них. Осаленный становится водящим.
Подвижная игра "Рыбаки и рыбки"
"Дом шумит, хозяева молчат,
Пришли люди, хозяев забрали,
Дом в окошки ушел."Выбирают 4-5 водящих - "рыбаков", остальные дети- "рыбки". "Рыбаки" и "рыбки" встают друг напротив друга на расстоянии 2 м.
- Что вы вяжете? - спрашивают "рыбки".
- Невод, - отвечают "рыбаки".
- Что вы будете ловить? - спрашивают "рыбки ".
- Рыбу, - отвечают "рыбаки".
- Какую? - спрашивают "рыбки".
- Щуку, - отвечают "рыбаки".
- Ловите! - говорят "рыбки" и разбегаются по площадке (залу). Каждый "рыбак" старается поймать хотя бы одну "рыбку" (ловить "рыбок" можно только в пределах "моря"). Затем игра повторяется, но называется другая рыба, например, камбала. Отмечают лучшего "рыбака".
Заключительная часть
1. Этюд психогимнастики "Игра с песком"* Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Бессильно уронить руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.
Повторить игру с песком 2-3 раза.
2. Разновидности ходьбы:
- обычная ("идем домой");
- приставным шагом вправо и влево ("утрамбовываем песок");
- высоким шагом ("идем по воде");
- обычная ("идем в группу").