Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин. ФГОС




Рабочая программа
по биологии
для обучающихся 5 класса
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа с.Большая Федоровка»
(базовый уровень)

на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Дружкова Зульфия Кушваевна, учитель биологии

Планируемые предметные результаты освоения предмета биологии
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
• признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий. уметь
•объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы цветкового растения, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания.
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
• выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Учебно-тематический план
№ п/пТематический блок
Кол-во часов
Форма организации контроля. Кол-во
1 Раздел №1 Живой организм: строение и изучение
8 Тест 1
2 Раздел №2 Многообразие живых организмов 15 Тест 1
3 Раздел №3 Среда обитания живых организмов 5 Тест 1
4 Раздел №4 Человек на Земле 6 Тест 1
Итого 34 Учебные занятия проводятся в виде: Урока изучения, первичного закрепление знаний;Комбинированного урока; Урока контроля, оценки и коррекции знаний.
Календарно - тематический план

урока
Тема урока
Кол-во
час.
Дата проведения
по плану по факту
Раздел №1 Живой организм: строение и изучение
8 часов
1 Что такое живой организм
1 2 Наука о живой природе 1 3 Методы изучения природы 1 4 Увеличительные приборы 1 5 Увеличительные приборы 1 6 Химический состав клетки 1 7 Вещества и явления в окружающем мире 1 8 Великие естествоиспытателиТренировочные задания. 1 Раздел №2 Многообразие живых организмов15 часов
9 Как развивалась жизнь на Земле 1 10 Разнообразие живого 1 11 Бактерии 1 12 Грибы 1 13 Водоросли 1 14 Мхи 1 15 Папоротники 1 16 Голосеменные растения 1 17 Покрытосеменные (цветковые) растения 1 18 Значение растений в природе и жизни человека 1 19 Простейшие 1 20 Беспозвоночные 1 21 Позвоночные 1 22 Значение животных в природе и жизни человека 1 23 Тест. Обобщающий урок 1 Раздел №3 Среда обитания живых организмов5 часов
24 Три среды обитания 1 25 Жизнь на разных материках 1 26 Природные зоны Земли 1 27 Жизнь в морях и океанах 1 28 Тест «Что мы узнали о живой природе»
1 Раздел №4 Человек на Земле6 часов
29 Как человек появился на Земле 1 30 Как человек изменил Землю
1 31 Жизнь под угрозой
1 32 Не станет ли Земля пустыней?
1 33 Здоровье человека и безопасность жизни (вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека)1 34 Тест. Обобщающий урок по теме
1