Конспект занятия по самоподготовке с неслышащими воспитанниками


Конспект занятия по самоподготовке в 4 классе
2013-2014 уч. год.
Цель: выполнить задания учителя по закреплению знаний и навыков, полученных на
уроках.
Задачи.
Развивать память, внимание, устную монологическую и диалогическую речь.
Учить пользоваться в речи разными типами предложений.
Корректировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных связей.
Отрабатывать навыки правильного пользования речевым дыханием.
Корректировать навыки произнесения фраз с соблюдением норм орфоэпии.
Автоматизировать звук «ч», корректировать произношение «ш».
Воспитывать усидчивость, чувство ответственности.
Чтобы хорошо говорить, надо правильно дышать.
Будем говорить долго А – О – У - И.
Будем говорить кратко А, О, У, И.
Будем говорить звук «Ч».
7429501809750024765022860000А А снēгýрōчка722630261620002959103378200074295021399500742950166370002476502616200024765016637000О Ч О учēнúца3314700000У У часы
82550085725603250544830-18732554419542291084455-450857683555435509017000И И учúтēльница2310765459740640080460375-18605546037568580058039000Чúки-чúки-чúки-чок,
Нē стēсняйся, язычóк.
Нē пугáйся, нē лēнúсь, пōвтōрú, нē ōшибúсь.
4590415-6273803703320-6178552085340-645795 Мáльчик. Мáльчик нарисōвáл. Мáльчик нарисōвáл шар.
Наденьте наушники. Поставьте усиление. Какое у тебя усиление? Как ты слышишь? Будем отвечать на вопросы.
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Назови зимние месяцы. Ты любишь зиму?
Спроси у меня, что задано на вечер по развитию речи.
(По развитию речи задана тема «Зимние каникулы»).
Будем задавать вопросы, и отвечать на них.
Откройте тетради. Повторите две минуты. Закройте тетради.
Спросите у меня, какой сейчас год?
(Л.И., какой сейчас год?)
Сейчас 2016 год.
Сколько месяцев в году? Назовите месяцы года.
… спроси у …, какой последний месяц года?
… спроси у …, когда начались зимние каникулы?
Сколько дней продолжались зимние каникулы?
Диалог детей по теме.
Молодцы, хорошо отвечали на вопросы.
Будем выполнять задание по грамматике.
Повторим правило. Что называется корнем? Приставкой? Суффиксом?
Окончанием?
(За экраном воспитатель называет слово).
3714753746500-247650-635ЗИМ Á
28956003276600028371802895600031140403181350030194253276600039624002990850040386002895600051244503238500211455032766000216217532766000Какое слово я сказала? Придумайте однокоренные слова.
4152265184150033928052730533257492603500224282046355220980027940001495425463551447165755650083820017780 Зимой , зим н ий , зим у ющ ие , зим ов ье.
Откройте тетради. Напишите число, домашняя работа.
Разберите слова по составу.
(Вызванные воспитанники разбирают слова на доске).
Физминутка. Вниз. Стучать. Спокойно.
(Упражнение для кистей рук).
Как вы думаете, что задано по математике?
(Я думаю, что … . Я предполагаю, что … .)
Будем решать уравнения.
11* х = 1419 31* х = 12679
Как найти неизвестный множитель? (Правило).
(вызванные два человека решают уравнения на доске, остальные – в тетрадях).
Проверку сделайте сами.
Откройте книгу на странице 137.
Прочитайте задачу № 1029. Какие слова не понятны в условии?
Что известно? Что не известно? Запиши кратко.
Назови первый вопрос. Назови второй вопрос. Решайте задачу сами.
(Я не понял, помогите мне, пожалуйста. Попроси … проверить твою работу. Я решил задачу, проверьте мою работу, пожалуйста. Как можно перенести слово … ? и т.д.)
Ребята, вы выполнили все задания на завтра. Вы хорошо говорили, хорошо отвечали на вопросы. Думаю, что завтра на уроках вы получите хорошие оценки. А сейчас нарисуйте картинку «Как я провёл зимние каникулы». Мы разместим ваши рисунки на стенде.