Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Школа 2100


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 «Б» классе

п/п Тема урока Кол.
часов Тип занятия Основное содержание Требования к результатам Формы диагностики и контроля Оборудование и ТСО Д/З Дата проведения
план факт
1 модуль (39 часов)
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)
1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».Что мы знаем о слове 1 Вводный урок
(урок путешествие) Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника Уметь читать и понимать учебные тексты Карточки –путеводителя Компьютер,
проектор,
презентация 01.09
2 Что мы знаем о слове 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Закрепление знаний о слове Уметь работать со словарем Словарный диктант. Текущий.
Компьютер,
проектор Записать
10 слов
по теме «Лето» 02.09 3 Что мы знаем о тексте 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Закрепление знаний о различении предложения и текста Уметь:
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;
– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;
– составлять простой план Текущий.
Устный опрос Компьютер,
проектор Упр. 1 с. 27;
Упр. 2 с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о
тексте»
03.09 4 Что мы знаем о слове, предложении, тексте 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Закрепление знаний о различении предложения и текста Текущий.
Устный опрос Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 3 с. 28 04.09 5-6 По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами 2 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Закрепление знаний о правописании безударных гласных Текущий.
Схема «Орфограммы» Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой
на с. 13 07.09
08.09 7 Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст Текущий.
Выборочное списывание текста Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 5 с. 29;
Упр. 12 дид/материал 09.09 8 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Правописание безударных гласных Уметь:
– видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
– графически обозначать выбор тех или иных написаний;
– писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;
– писать текст под диктовку;
– правильно списывать текст
Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор Упр. 10
дид/материал 10.09 9 Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных Текущий.
Схемы различных орфограмм
Списывание текста Компьютер,
проектор Упр. 29 11.09 10 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных Текущий.
Самостоятельная работа. Тест.
Компьютер,
проектор,
тренажёр Фраза Упр. 14, 15 дид/материал
14.09 11 Административная
входная контрольная работа
(диктант) Урок контроля ЗУН Тематический.
Проверочная работа Компьютер,
проектор Подготовка к словарному диктанту
С. 26 15.09 Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)
12 Работа над ошибками.
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.
1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне Текущий. Фронтальный, групповой.
Словарный диктант Компьютер,
проектор Упр. 1 с. 41,
Правило с. 33 16.09 13 Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне 1 Урок объяснения нового материала Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.
Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне Текущий.
Неосложнённое списывание Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Фраза Упр. 2 с. 41 17.09 14 Развитие речи.
Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений 1 Урок развития речи Развитие навыка работы с деформированными предложениями Уметь письменно пересказывать текст Компьютер,
проектор,
презентация,
Индивид.задания 18.09 Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.
Удвоенные согласные в корне слова (10 часов)
15 Правописание проверяемых согласных букв в корне слова 1 Урок развития умения и навыков; практикум Правописание парных звонких и глухих согласных Уметь:
– правильно писать слова с проверяемыми согласными;
– владеть способами проверки;
– правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;
– письменно пересказывать текст;
– писать подробное изложение доступного текста Текущий.
Цифровой диктант Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Упр. 3 с. 42 21.09 16 Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму 1 Урок развития умения и навыков Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных Текущий.
Диктант с подготовкой
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Упр. 6, 7
с. 43 22.09 17 Повторение
«Это ты знаешь и умеешь» 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
тренажёр Фраза Индивид.задания 23.09 18 Проверочная работа
№ 1 по теме
«Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» 1 Урок контроля знаний, умений и навыков Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу Тематический.
Проверочная работа Компьютер,
проектор Индивид.задания 24.09 19 Анализ ошибок и коррекция знаний Понятие об удвоенных согласных буквах 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Разные способы проверки слов Правописание удвоенных согласных Уметь исправлять написанное
Знать правило написания удвоенных согласных Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор Упр. 1, 2
с. 56 25.09 20 Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне 1 Урок развития умений и навыков Правописание удвоенных согласных Уметь работать со словарём, применять теоретические знания в практической деятельности Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 3,с. 56. Запомнить написание слов первого столбика с.55 28.09 21 Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Правописание удвоенных согласных Текущий.
Цифровой диктант Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 57. Запомнить написание слов второго столбика с.55 29.09 22 Развитие речи. Творческая работа 1 Урок развития связной речи Фронтальный Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 57 30.09 23 Повторение
«Это ты знаешь и умеешь» 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор Индивид.задание 01.10 24 Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» 1 Урок контроля знаний умений и навыков Тематический.
Проверочная работа Компьютер,
проектор 02.10 Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (8 часов)
25 Работа над ошибками.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне 1 Урок объяснения нового материала Правописание непроизносимых согласных Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.
Уметь:
– подбирать однокоренные слова;
– обозначать на письме непроизносимые согласные звуки Компьютер,
проектор Упр. 1 с. 72 05.10 26 Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова 1 Урок объяснения нового материала Правописание непроизносимых согласных Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза Упр. 2 с. 72, правило с. 61 06.10 27 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 1 Урок развития умений и навыков Правописание непроизносимых согласных Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.
Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне Текущий.
Осложненное списывание тренажёр Фраза Упр. 3 с. 72 07.10 28 Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука 1 Урок объяснения нового материала Правописание непроизносимых согласных Текущий.
Осложненное списывание Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 73 08.10 29 Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» 1 Урок развития умений и навыков Разные способы проверки правописания слов Текущий.
Схема слова Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 73 09.10 30 Развитие речи. Творческая работа Правописание проверяемых согласных в корне слова. 1 Урок развития умений и навыков Правописание непроизносимых согласных Уметь:
– писать под диктовку текст;
– находить и исправлять ошибки Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор Упр. 6 с. 73 12.10 31 Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» 1 Урок контроля ЗУН Правописание непроизносимых согласных Тематический
Проверочная работа Компьютер,
проектор 13.10 32 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Разные способы проверки слов Компьютер,
проектор,
презентация 14.10 Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (7 часов)
33 Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов
к словам с двумя безударными гласными в корне 1 Урок объяснения нового материала Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки Уметь:
– находить корень в слове;
– правильно писать слова с безударными гласными в корне;
– подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных
– подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных Текущий.
Алгоритм Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 1 с. 84 15.10 34 Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные 1 Урок развития умений и навыков Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки Текущий.
Неосложнённое списывание Упр. 2 с. 84 16.10 35 Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне 1 Урок развития умений и навыков Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки Текущий. Диктант. Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза Упр. 3 с. 84;
упр. 5 с. 85;
упр. 119 19.10
36 Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» 1 Урок контроля ЗУН Тематический. Проверочная работа Компьютер,
проектор Упр. 7 с. 86
20.10 37 Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» 1 Урок контроля ЗУН Написание под диктовку текста Тематический.
Диктант с грамматическим заданием Компьютер,
проектор 21.10 38 Развитие речи. Обучающее сочинение 1 Урок развития связной речи Изложение текста (повествование) Уметь:
– составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– писать текст под диктовку;
– находить и исправлять ошибки Сочинение по наблюдениям Компьютер,
проектор С.86-87
22.10 39 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации Разные способы проверки слов Компьютер,
проектор 23.10 2 модуль (42 часа)
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (6 часов)
40 Соединительные гласные о и е в сложных словах 1 Урок объяснения нового материала Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной Текущий.
Самостоятельная работа по алгоритму Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза Упр. 1, 2
с. 97,
правило с. 89 02.11 41 Образование сложных слов.
1 Урок объяснения нового материала Уметь:
– правильно писать сложные слова с соединительными гласными;
– распознавать существительные и прилагательные;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;
– находить и исправлять ошибки Компьютер,
проектор Упр. 3, 4
с. 97 03.11 42 Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей 1 Урок развития умений и навыков Слово и его значение Текущий.
Графический диктант Компьютер,
проектор Упр. 6 с. 98 05.11 43 Развитие речи.
Свободный диктант Употребление в речи и правописание сложных слов. 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Слово и его значение Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор Упр. 7 с. 99 06.11 44 Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» 1 Урок контроля ЗУН Тематический.
Проверочная работа Компьютер,
проектор 09.11 45 Анализ ошибок
и коррекция знаний.
Контрольный словарный диктант.
1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Разные способы проверки слов Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 98 10.11 Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)
46 Приставка, ее роль
в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки 1 Урок объяснения нового материала Выделение значимых частей слова (корень) Уметь:
– находить исправлять ошибки;
– находить в слове приставки Текущий. Фронтальный, групповой Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 1 с. 110 11.11 Раздел 8. Безударные гласные в приставках. уДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ ПРИСТАВОК И КОРНЯ. (6 часов)
47 Правописание безударных гласных в приставках 1 Урок объяснения нового материала Правописание безударных гласных Знать:
– правило написания приставок с безударной гласной;
– правило написания разделительныхъ и ь.
Уметь:
– находить в слове приставки;
– правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;
– правильно писать слова с разделительнымиъ и ь, правильно их переносить;
– находить окончание и основу в слове;
– разбирать по составу доступные слова;
– писать под диктовку текст Текущий.
Осложненное списывание Компьютер,
проектор Упр. 2 с. 110 12.11 48 Правописание безударных гласных в приставках 1 Урок развития умений и навыков Правописание безударных гласных Текущий.
Самостоятельная работа с выборочной проверкой Компьютер,
проектор Упр. 6 с. 111 13.11 49 Приставки про- и пра-, по- и па- 1 Урок объяснения нового материала Значение приставок Текущий.
Самодиктант Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 110 16.11 50 Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? 1 Урок объяснения нового материала Правописание удвоенных согласных Текущий.
Графический диктант Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 111 17.11 51-52 Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки
и корня 2 Урок развития умений и навыков Правописание удвоенных согласных Текущий.
Выборочное списывание Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 3 с. 110;
Упр. 109 дид/материал 18,19.11 Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)
53 Звук й и его обозначение на письме.
Правописание слов с разделительнымиъ и ь 1 Урок объяснения нового материала Употребление разделительныхь и ъ Уметь применять на практике изученные правила Текущий.
Письмо с комментированием, объяснительный диктант Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 1 с. 117, правило
с. 113 20.11 54 Правописание слов с разделительнымиъ и ь 1 Урок развития умений и навыков Упражнения
в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь» Уметь писать под диктовку текст Текущий.
Диктант
с подготовкой.
Словарный диктант Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 2, 3
с. 118 23.11 55 Упражнения в правописании слов с разделительнымиъ и ь 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 4, 5
с. 118 24.11 56 Проверочная работа № 6 по теме
«Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» 1 Урок контроля ЗУН Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме Тематический.
Проверочная работа Упр. 6, 7
с. 119 25.11 57 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок обобщения, повторения и систематизации материала Разные способы проверки слов Уметь находить
и исправлять ошибки Компьютер,
проектор 26.11 58 Проверочный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь знаки» 1 Урок контроля ЗУН Написание текста под диктовку 27.11 Раздел 10. Части слова. основаиОкончание слова (4 часа)
59 Работа над ошибками.
Понятие об окончании и основе слова 1 Урок объяснения нового материала Выделение значимых частей слова (окончание) Уметь:
– находить окончание и основу в слове;
– разбирать по составу доступные слова Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 1с. 138 30.11 60 Развитие умения находить в слове окончание 1 Урок развития умений и навыков Выделение значимых частей слова (окончание) Текущий.
Схемы слов Компьютер,
проектор Упр. 2 с. 138 01.12 61 Как найти в слове основу? 1 Урок развития умений и навыков Выделение значимых частей слова (основа) Уметь образовывать слова с помощью суффикса Текущий.
Самостоятельная работа по инструкции Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 139 02.12 62 Развитие умения находить в слове окончание и основу 1 Урок развития умений и навыков Уметь разбирать по составу доступные слова Текущий.
Устный опрос Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 6 с. 140 03.12 Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)
63 Суффикс и его роль в слове 1 Урок объяснения нового материала Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов Уметь разбирать по составу доступные слова Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 7 с. 140 04.12 64 Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова 1 Урок развития умений и навыков Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов Текущий.
Схема слов Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 140 07.12 Раздел 12. разбор слова по составу (6 часов)
65-66 Пишу правильно.
Работа над ошибками Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу 2 Урок обобщения, повторения и систематизации материала Выделение значимых частей слова Уметь:
– разбирать по составу доступные слова;
– писать слова с непроверяемыми написаниями; Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 3 с. 138 08.12
09.12 67 Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант 1 Урок обобщения, повторения и систематизации материала Выделение значимых частей слова Уметь:
– образовывать слова с помощью суффикса;
– правильно списывать текст Текущий.
Выборочный диктант Компьютер,
проектор Составить текст из 4–5 предложений о частях речи 10.12 68 Проверочная работа № 7 по теме
«Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по списывание составу» 1 Урок контроля ЗУН Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы Тематический.
Проверочная работа 11.12 69 Контрольное списывание 1 Урок контроля ЗУН Уметь безошибочно списывать текст Тематический 14.12 70 Административная контрольная работа (диктант)
1 Урок контроля ЗУН Итоговый 15.12 Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)
71 Работа над ошибками.
Части речи в русском языке. 1 Урок объяснения нового материала Уметь:
– распознавать имена существительные в речи;
– производить их морфологический разбор;
– читать художественные тексты Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 210,
Правило с. 5 16.12 Раздел 14. имя существительное как часть речи (3 часа)
72 Определение имени существительного 1 Урок объяснения нового материала Имя существительное, его значение и употребление Знать определение имени существительного.
Уметь:
– читать художественные тексты;
– образовывать слова с помощью суффиксов Текущий.
Творческая работа Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 1 с. 17,
Правило с. 9 17.12 73 Роль имен существительных в речи 1 Урок развития умений и навыков Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? Компьютер,
проектор Упр. 2 с. 17 18.12 74 Развитие речи. Творческая работа: составление текста 1 Урок развития связной речи Работа над созданием текста Компьютер,
проектор,
презентация 21.12 Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)
75 Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных 1 Урок объяснения нового материала Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных Уметь:
– распознавать имена существительные в речи;
– читать художественные тексты Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 3 с. 17, правило с.12 22.12 76 Имена существительные в речи 1 Урок развития умений и навыков Слово и его значение Текущий.
Составление предложений по схемам Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 18 23.12 77 Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных 1 Урок повторения, обобщения и систематизации знаний Текущий.
Устный опрос Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 5 с. 18 24.12 Раздел 16. род имен существительных (3 часа)
78 Имена существительные мужского, среднего и женского рода 1 Урок объяснения нового материала Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода Знать определение имени существительного.
Уметь:
– определять род имен существительных;
Текущий.
Самостоятельная работа, взаимопроверка Компьютер,
проектор Упр. 1,
Правило
с.20-21 25.12 79 Род – постоянный признак имен существительных 1 Урок развития умений и навыков Компьютер,
проектор Упр. 2 с. 27 28.12 80 Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода 1 Урок развития умений и навыков Текущий.
Самостоятельная работа по алгоритму Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 3, с. 27, подготовиться к словарному диктанту,
с. 26 29.01 Раздел 17. число имен существительных (4 часа)
81 Изменение имен существительных по числам 1 Урок развития умений и навыков Изменение существительных по числам Уметь:
– находить и выделять окончание в слове;
– писать слова с непроверяемыми написаниями;
– писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; Текущий.
Тест Компьютер,
проектор Упр. 1 с. 36,
Правило с. 31 30.12 3 модуль (28 часов)
82 Образование множественного числа имен существительных. 1 Урок развития умений и навыков Изменение существительных по числам Уметь:
– находить и выделять окончание в слове;
– писать слова с непроверяемыми написаниями;
– писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; Текущий.
Диктант Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 2 с. 36 11.01 83 Окончание имён существительных в единственном
и множественном числе 1 Урок объяснения нового материала Изменение существительных по числам Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 38 12.01 84 Разбор имени существительного как части речи 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 3 с. 37 13.01 Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов)
85 Образование имен существительных с уменьшительно ласкательным значением 1 Урок объяснения нового материала Значения суффиксов и их применение в речи Уметь:
– образовывать имена существительные с помощью суффиксов;
– письменно пересказывать текст, составлять план;
– выделять в слове его части;
– делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;
– писать подробное изложение;
– распознавать имена существительные в речи Текущий.
Самостоятельная работа с последующей проверкой Компьютер,
проектор Упр. 1, 2
с. 50 14.01 86 Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке 1 Урок развития умений и навыков Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных Компьютер,
проектор Упр. 3 с. 50 15.01 87 Образование имен существительных от основ существительных и глаголов 1 Урок развития умений и навыков Упражнения в образовании Текущий.
Схемы слов Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 4 с. 51 18.01 88 Развитие речи. Сочинение сказки с использование имён существительных с разными суффиксами 1 Урок развития связной речи Работа над сочинением: устное описание, создание вымышленных историй, сказок Фронтальный Компьютер,
проектор Проиллюстрировать свою сказку 19.01 89 Разбор имен существительных по составу 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Выделение значимых частей слова Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
презентация Упр. 5 с. 51 20.01 90 Развитие речи. Творческая работа: сочинение-миниатюра 1 Урок развития связной речи Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения Компьютер,
проектор Упр. 134
дид/материал 21.01 91 Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»
1 Урок развития связной речи Изложение текста (повествование) Компьютер,
проектор Подготовка к словарному диктанту 22.01 92 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Разные способы проверки слов Уметь находить и исправлять ошибки Текущий.
Самостоятельное выполнение работы над ошибками Компьютер,
проектор 25.01 93 Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» 1 Урок контроля ЗУН Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы Уметь применить ЗУН по теме Тематический.
Проверочная работа 26.01 Раздел 19. местоимение как часть речи (9 часов)
94 Работа над ошибками.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1 Урок объяснения нового материала Местоимение; значение, употребление Уметь распознавать личные местоимения Компьютер,
проектор Упр.1 с. 63,
Правило
с. 56, 57 27.01 95 Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями 1 Урок объяснения нового материала Местоимение; значение, употребление Знать определение местоимения Текущий.
Самостоятельная работа с коллективной проверкой Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 2 с. 63 28.01 96-97 Разбор местоимения как части речи 2 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Местоимение; значение, употребление Текущий.
Разбор по алгоритму Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы Упр. 3 с. 63 29.01
01.02 98 Роль личных местоимений в речи 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Местоимение; значение, употребление; наблюдение
за местоимениями в речи Уметь распознавать личные местоимения Текущий Компьютер,
проектор Упр. 4, с. 64 02.02 99 Развитие речи. Обучающее сочинение о себе 1 Урок развития речи
Составление предложений с использованием местоимений Уметь применять местоимения в устной и письменной речи Фронтальный Компьютер,
проектор,
презентация 03.02 100 Развитие речи.
Свободный диктант Закрепление знаний о местоимении. 1 Урок развития речи
Свободный диктант
(упр. 303) Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 64 04.02 101 Закрепление знаний о местоимении 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Местоимение; значение, употребление Знать определение местоимения.
Уметь:
– находить местоимения в текстах;
– исправлять деформированные тексты
с неправильным употреблением местоимений Текущий. Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы 05.02 102 Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» 1 Урок контроля ЗУН Местоимение; значение, употребление Тематический.
Проверочная работа 08.02 Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа)
103 Работа над ошибками.
Определение имени прилагательного 1 Урок объяснения нового материала Имя прилагательное; значение, употребление Знать:
– определение имени прилагательного;
– правило написания безударных окончаний прилагательных.
Уметь проверять безударные окончания прилагательных Компьютер,
проектор Упр. 2 с. 88,
Правило с. 69 09.02 104 Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными 1 Урок объяснения нового материала Имя прилагательное; значение, употребление Текущий. Письмо по памяти Компьютер,
проектор Упр. 1 с. 87 10.02 105 Роль имен прилагательных в речи 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Имя прилагательное; значение, употребление Знать сферу употребления прилагательных.
Уметь:
– согласовывать имя прилагательное и имя существительное;
– доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;
выполнять морфологический разбор прилагательных Текущий.
Комментированный разбор прилагательных Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы Упр. 3 с. 88 11.02 106 Разбор имени прилагательного как части речи 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Выделение значимых частей слова Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 88 12.02 Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа)
107 Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе 1 Урок объяснения нового материала Имя прилагательное; значение, употребление Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 88 15.02 108 Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных 1 Урок объяснения нового материала Правописание безударных окончаний прилагательных Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями Текущий. Комментированный разбор прилагательных Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы Упр. 6 с. 89,
Правило с. 78 16.02 109 Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Правописание безударных окончаний прилагательных Текущий.
Самостоятельная работа с последующей проверкой Компьютер,
проектор Упр. 7 с. 89,
Правило с. 81 17.02 4 модуль (29 часов)
110 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Правописание безударных окончаний прилагательных Уметь анализировать изученные языковые явления Текущий. Диктант с подготовкой Компьютер,
проектор Упр.337 24.02 Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)
111 Словообразование имен прилагательных 1 Урок объяснения нового материала Значение суффиксов и приставок имен прилагательных Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-,
-еват- Текущий.
Осложненное списывание Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы Написать по 5 прилагат. с удвоеннойнн и суффиксами
-оват-, -еньк- 25.02 112 Разбор имен прилагательных по составу 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Выделение значимых частей слова Уметь выделять значимые части слова Текущий Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 89 26.02 113 Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов 1 Урок развития речи Создание небольшого текста (сочинение) Работа над связным текстом Творческая работа Компьютер,
проектор 29.02 114 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Разные способы проверки слов Уметь находить и исправлять ошибки Компьютер,
проектор 01.03 115 Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» 1 Урок контроля ЗУН Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы Тематический.
Проверочная работа 02.03 116 Проверочный диктант по теме
«Имя прилагательное» 1 Урок контроля ЗУН Уметь писать текст под диктовку Тематический.
Диктант 03.03 Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа)
117 Работа над ошибками.
Определение глагола как части речи 1 Урок объяснения нового материала Глагол, значение и употребление Знать определение глагола.
Уметь:
– распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;
– изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) Текущий. Выборочный диктант Компьютер,
проектор
Упр. 1 с. 103,
Правило с. 93 04.03 118 Изменение глагола по временам 1 Урок объяснения нового материала Изменение глагола по временам Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 2 с. 104,
Правило с. 94 07.03 119 Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам 1 Урок объяснения нового материала Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени Текущий. Письмо по памяти Компьютер,
проектор Упр. 5 с. 105,
Звукобукв. анализ:
взял 09.03 120 Изменение глаголов по числам 1 Урок объяснения нового материала Изменение глаголов по числам Текущий.
Игра «Наоборот» Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 6 с. 105,
Звукобукв. анализ:
шёл 10.03 Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа)
121 Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами 1 Урок объяснения нового материала Правописание не
с глаголами Знать правило написания не с глаголами.
Уметь писать не с глаголами раздельно Текущий
Осложненное списывание Компьютер,
проектор Упр. 7 с. 106 11.03 122 Развитие умения писать частицу не с глаголами 1 Урок развития умений и навыков Правописание не
с глаголами Компьютер,
проектор Упр. 8 с. 106,
Звукобукв. анализ:
стрелял 14.03 123 Развитие речи. Свободный диктант 1 Урок развития речи Текущий. Свободный диктант Компьютер,
проектор 15.03 Раздел 25. неопределенная форма глагола (7 часов)
124 Понятие о неопределенной форме глагола 1 Урок объяснения нового материала Неопределенная форма глагола Знать определение неопределенной формы глагола.
Уметь:
– писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;
– образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени Текущий.
Выборочный диктант Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 2 с. 114 16.03 125 Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы 1 Урок развития умений и навыков Употребление ь после шипящих на конце глаголов Текущий.
Составление рассказа о глаголах Компьютер,
проектор Упр. 3 с. 114,
Правило с.109,
Звукобукв. анализ:
стричь 17.03 126 Образование форм времени от неопределенной формы глагола 1 Урок объяснения нового материала Изменение глаголов по временам Компьютер,
проектор Упр. 151
дид/материал,
Звукобукв. анализ:
мёрзнуть 18.03 127 Разбор глагола как части речи 1 Урок развития умений и навыков Текущий.
Разбор
по плану Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 4 с. 115 21.03 128 Проверочный диктант по теме «Глагол» 1 Урок контроля ЗУН Написание текста под диктовку Тематический.
Диктант
с грамматическим заданием 22.03 129 Проверочная работа № 11 по теме
«Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» 1 Урок контроля ЗУН Тематический.
Проверочная работа 23.03 130 Анализ ошибок и коррекция знаний 1 Урок повторения и обобщения. Разные способы проверки слов Компьютер,
проектор 24.03 Раздел 26. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ (4 часа)
131 Развитие речи. Изложение 1 Урок развития речи Изложение текста (повествование) Уметь излагать текст Тематический. Изложение Компьютер,
проектор 25.03 132 Виды предложений по цели высказывания 1 Урок объяснения нового материала Разновидности предложений
по цели высказывания Уметь определять вид предложения по цели высказывания Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза,ЦОРы Упр. 1 с. 134,
Правило
С9 28.03 133 Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение 1 Урок объяснения нового материала Знаки препинания в конце предложения Уметь:
– правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
– определять вид предложения по интонации Фронтальный, групповой Компьютер,
проектор Упр. 2 с. 135 29.03 134 Восклицательные и невосклицательные предложения 1 Урок объяснения нового материала Разновидности предложений
по эмоциональной окраске Компьютер,
проектор Упр. 3 с. 135,
Правило
с. 123 30.03 Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (6 часов)
135 Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое 1 Урок объяснения нового материала Главные и второстепенные члены предложения Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).
Уметь:
– разбирать предложения по членам;
– выделять подлежащее и сказуемое;
– выделять сочетания слов Текущий.
Определение
по плану главных членов
в предложении Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 135,
Правило с.126,
Звукобукв. анализ:
ожил 31.03 136 Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 1 Урок развития умений и навыков Главные и второстепенные члены предложения Текущий.
Самостоятельная работа с последующей проверкой Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 5 с. 136 01.04 137 Понятие о второстепенных членах предложения 1 Урок объяснения нового материала Главные и второстепенные члены предложения Текущий. Работа по образцу Компьютер,
проектор Упр. 6 с. 136,
Звукобукв. анализ:
сплела 04.04 138 Составление схем предложения и предложений по схемам 1 Главные и второстепенные члены предложения Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому Текущий. Составление алгоритма Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Словарный самодиктант 05.04 5 модуль (31 час)
139 Предложения распространенные и нераспространенные 1 Урок изучения нового Простое распространенное и нераспространенное предложение Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор Выписать по 2 предложения из текстов,
Правило
с. 132 11.04 140 Разбор предложений. Контрольный словарный диктант 1 Урок контроля ЗУН Текущий. Словарный диктант Компьютер,
проектор Упр. 156 дид/материал,
Звукобукв. анализ:
(у) ворот 12.04 Раздел 28. предложения с однородными членами (7 часов)
141 Однородные члены предложения 1 Урок объяснения нового материала Однородные члены предложения Уметь:
– правильно произносить предложения с интонацией перечисления;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);
– осознавать роль знаков препинания в письменном общении;
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи Беседа Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Выписать 2 предложен.с однородными сказуемыми 13.04 142 Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Запятая в предложениях с однородными членами Текущий.
Выполнение графических схем Компьютер,
проектор Упр. 1 с. 148,
Звукобукв. анализ:
след 14.04 143 Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами 1 Урок объяснения нового материала Запятая в предложениях с однородными членами Текущий.
Выполнение графических схем Компьютер,
проектор Упр. 2 с. 148,
Правило
с. 141 15.04 144 Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами 1 Урок развития умений и навыков Запятая в предложениях с однородными членами Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза,ЦОРы Упр. 3 с. 149 18.04 145 Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения 1 Урок развития умений и навыков Однородные члены предложения Текущий.
Игра «Волшебники» Компьютер,
проектор Упр. 4 с. 149,
Правило
с. 144,
Звукобукв. анализ:
льдина 19.04 146 Запятая в предложениях с однородными членами
1 Урок объяснения нового материала Запятая в предложениях с однородными членами Уметь излагать текст Текущий. Практикум Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 159
дид/материал 20.04 147 Развитие речи.
Свободный диктант. 1 Урок развития речи Изложение текста (повествование) Написать сочинение-миниатюру 21.04 Раздел 29. просые и сложные предложения(8 часов)
148 Понятие о простом и сложном предложении Словарный диктант 1 Урок объяснения нового материала Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Уметь:
– читать и понимать учебно-научные тексты;
– письменно пересказывать текст;
– ставить запятую
в предложениях
с однородными
членами Текущий.
Составление схем Упр. 163 дид/материал 22.04 149 Запятая в сложном предложении без союзов.
Схема сложного предложения 1 Урок объяснения нового материала Текущий.
Самостоятельная работа по инструкции Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза Упр. 445 25.04 150 Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые 1 Урок развития умений и навыков Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Текущий. Диктант «Допиши словечко» Компьютер,
проектор Упр. 2, 3
с. 160 26.04 151 Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Текущий. Диктант с подготовкой Компьютер,
проектор Упр. 163
дид/материал 27.04 152 Разбор простого и сложного предложений
Развитие речи. Свободный диктант 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Уметь излагать текст
Текущий.
Разбор по алгоритму Компьютер,
проектор Упр. 164
дид/материал 28.04 153 Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» 1 Урок контроля ЗУН Тематический.
Проверочная работа Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» 29.04 154 Контрольное списывание 1 Урок контроля ЗУН Списывание текста Уметь списывать текст Итоговый. Списывание 03.05 155 Работа над ошибками 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала 04.05 Раздел 30. повторение (14 часов)
156-159 Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. 4 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Различение предложения и текста.
Значение и употребление знаменательных частей речи Текущий.
Редактирование текста Компьютер,
проектор Упр. 457 05,06,10,11.05 160-163 Повторение орфограмм и их графическое обозначение.
Состав слова. 4 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними Текущий.
Самостоятельная работа Компьютер,
проектор Упр. 459 12,13,16,17.05 164 Административный контрольный диктант 1 Различение предложения и текста.
Значение и употребление знаменательных частей речи Итоговый Компьютер,
проектор 18.05 165 Работа над ошибками 1 Урок повторения, обобщения и систематизации материала Различение предложения и текста.
Значение и употребление знаменательных частей речи Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними Компьютер,
проектор 19.05 166-169 Повторение по теме:
« Предложение» 4 Различение предложения и текста.
Значение и употребление знаменательных частей речи Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с нимиКомпьютер,
проектор 20,23,24,25.05