Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Школа 2100


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Башкирская гимназия»
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
_____________________
Протокол № ____
от ____ .08.2016
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
протокол №___
от ____.08. 2016 УТВЕРЖДЕНО
приказом МОАУ
«Башкирская гимназия»
от _______ 2016 №_______
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016 -2017 учебный год
ПРЕДМЕТ РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС 8АБ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3ЧАСА
УЧИТЕЛЬ: АДУЛИНА НАИЛЯ НАРДИСОВНА
I семестр II семестр 111семестр Всего
Количество часов 49 30 26 105
Из них р/р 8 3 2 13
Из них к/р СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ: Программы. Русский язык 5-9классы. Авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9классы базовый уровень / Составлена Адулиной Наилей Нардисовной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Башкирская гимназия» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (УМК):
1) Русский язык 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений /Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю. Комиссарова и др. – Баласс, 2012/
2) Русский язык :8 класс: Методические рекомендации для учителя . /Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Н. А. Исаева.- Баласс, 2012 /
3) Русский язык :8класс. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку к учебнику Р.Н.Бунеева и др. /БароваЕ.С.,Богданова – М:Баласс,2012/.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8-м КЛАССЕ
из расчёта 3 часа в неделю
№ Разделы, темы уроков Кол-во часов Дата Примечание
8А 8Б план факт план факт Введение (1) Наука о русском языке.
Русистика и ее разделы.
Развитие науки о русском языке в ХУШ-ХХ1 вв.
Видные ученые-русисты и их работы.
Основные направления в русистике наших дней.
Цели изучения русского языка в школе. 1 2.09 2.09 Повторение, углубление и систематизация изученного в 5—7-м классах (32+6 Р/Р) Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. (20+3р/р) Фонетическая система. Классификация звуков. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных звуков 1 5.09 5.09 Слог. Ударение словесное и логическое. Интонация и ее основные элементы (логическое ударение, пауза, тон, темп речи, мелодика). 1 6.09 6.09 Предмет изучения орфоэпии 1 9.09 9.09 Систематизация знаний о русской графике 1 12.09 12.09 Объединить уроки 4,5
Систематизация знаний по орфографии. Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм. Условия выбора орфограммы. Орфографическое правило. 1 13.09 13.09 Р/Р.Текст.Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи 1 16.09 16.09 Типы орфограмм.Орфограммы-гласные буквы 1 19.09 19.09 Орфограммы-гласные буквы 1 20.09 20.09 Орфограммы-гласные буквы 23.09 23.09 Орфограммы-согласные буквы 1 26.09 26.09 Орфограммы-согласные буквы 1 27.09 27.09 Орфограммы-буквы ъ и ь 1 30.09 30.09 Орфограммы-большие буквы 1 3.10 3.10 К/Р. Входная контрольная работа 1 4.10 4.10 Р/Р. Повествование в художественном тексте. Рассказ 1 7.10 7.10 Р/Р. Сочинение-рассказ 1 10.10 10.10 Орфограммы-пробелы, -контакты, -дефисы 1 14.10 14.10 Орфограммы-пробелы, -контакты, -дефисы 1 17.10 17.10 Орфограммы-пробелы, -контакты, -дефисы 1 18.10 18.10 Обобщение изученного по теме «Орфограммы-пробелы, -контакты, -дефисы» 1 21.10 21.10 К/Р. Контрольный диктант по теме «Орфография» (Метод.Реком. стр 62 «Письменность Древней Руси») 1 24.10 24.10 Работа над ошибками 1 25.10 25.10 Лексика и фразеология. Этимология (7+2 р/р) Систематизация знаний о лексике: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, многозначность, нейтральные и стилистически окрашенные слова; тематические группы слов. 1 28.10 28.10 Омонимы, синонимы, антонимы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова; тематические группы слов. 1 31.10 31.10 Прямое и переносное значение слов. Происхождение слов. Исконно русские и заимствованные слова. 1 1.11 1.11 Устаревшие слова. Диалектные слова. Профессиональные слова 1 7.11 7.11 Фразеологизмы, лексическое значение фразеологизмов 1 8.11 8.11 Систематизация знаний по лексикографии: виды словарей 1 11.11 11.11 Этимология. Этимологический словарь русского языка. 1 14.11 14.11 Р/Р. Подробное изложение художественного текста-повествования 1 15.11 15.11 Р/р. Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного 1 18.11 18.11 Морфемика. Словообразование(2) 2 21.11 21.11 Систематизация знаний: морфема (значимая часть слова), корень, суффикс, приставка, окончание, основа (производная и производящая), членение слова на морфемы, чередование звуков в корне слова, основные способы словообразования, словообразование частей речи, морфемные и словообразовательные словари. 1 22.11 22.11 Неморфологические способы словообразования 1 25.11 25.11 Морфология (2+1 Р/Р) (2+1 р/р) Систематизация знаний: лексическое и грамматическое значение слова, способы выражения лексического и грамматического значения, часть речи: обобщенное значение, морфологические признаки, функция в предложении; знаменательные (самостоятельные) и служебные части речи, междометия. 1 28.11 28.11 Классификация частей речи 1 29.11 29.11 Классификация частей речи 1 2.12 2.12 Р/Р. Рассказ на основе услышанного 1 5.12 5.12 Синтаксис. Пунктуация. Речь (56+7 Р/Р) Предмет изучения синтаксиса. Цели изучения синтаксиса в школе 1 6.12 6.12 Систематизация знаний о словосочетании: функция словосочетания, строение словосочетания, способы связи слов в словосочетании. 1 9.12 9.12 Систематизация знаний о словосочетании: функция словосочетания, строение словосочетания, способы связи слов в словосочетании. 1 12.12 12.12 Систематизация знаний о предложении: функция предложения, виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения, смысловая функция интонации, простое и сложное предложение. 1 13.12 13.12 Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Стилистическая функция порядка слов в предложении. 1 16.12 16.12 Способы связи предложений в тексте. Цепной и параллельный способ связи. 1 19.12 19.12 Предмет изучения пунктуации. Принципы русской пунктуации. Пунктуационное правило. Функции знаков препинания. 1 20.12 20.12 К/Р. Контрольная работа. 1 23.12 23.12 Р\Р Научный стиль (расширение понятия). Рассуждение с элементами повествования и описания в научном стиле. Тезисы и конспект. Доклад. 1 26.12 26.12 Р/Р. Научный стиль (расширение понятия). Повествование в научном стиле. 1 27.12 27.12 Синтаксис простого предложения.(50+5 Р/Р) Систематизация знаний: грамматическая основа предложения, средства связи слов в простом предложении, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. 1 30.12 30.12 Способы выражения подлежащего. Тире в простом предложении 1 16.01 16.01 Типы сказуемого. 1 17.01 17.01 Типы сказуемого. 1 20.01 20.01 Типы сказуемого. 1 23.01 23.01 Типы сказуемого 1 24.01 24.01 Второстепенные члены предложения, способы их выражения 1 27.01 27.01 Второстепенные члены предложения, способы их выражения 1 30.01 30.01 Второстепенные члены предложения, способы их выражения 31.01 31.01 Виды обстоятельств 1 3.02 3.02 Предложения нераспространенные/распространенные. 1 6.02 6.02 Предложения односоставные/двусоставные 1 7.02 7.02 Типы односоставных предложений 1 10.02 10.02 Типы односоставных предложений 1 13.02 13.02 Р/Р. Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге 1 14.02 14.02 Типы односоставных предложений 1 17.04 17.04 Типы односоставных предложений 20.02 20.02 Стилистические функции разных типов простого предложения 1 21.02 21.02 Стилистические функции разных типов простого предложения 1 24.02 24.02 Предложения полные/неполные 1 27.02 27.02 Определения согласованные/несогласованные.
1 28.02 28.02 Определения согласованные/несогласованные. 1 3.03 3.03 Определения согласованные/несогласованные. 1 6.03 6.03 Приложение как особый вид определения. 1 7.03 7.03 Приложение как особый вид определения 1 10.03 10.03 Сравнительный оборот. Пунктуация в предложении со сравнительным оборотом 1 13.03 13.03 Синтаксис. Осложненное предложение 1 14.03 14.03 Р/Р. Подробное изложение публицистического стиля «Экология культуры» 1 17.03 17.03 Р/Р. Речь. Публицистический стиль. Соединение разных типов речи в одном тексте. Портретный очерк 1 20.03 20.03 Систематизация изученного об однородных членах предложения. Понятие «однородные члены предложения» 1 21.03 21.03 Союзы при однородных членах предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения. 1 24.03 24.03 Р/Р. Описание с элементами рассуждения. 1 3.04 3.04 Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения. 1 4.04 4.04 Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения. 1 7.04 7.04 Однородные и неоднородные члены предложения. Стилистические функции однородных членов предложения 1 10.04 10.04 К/Р. Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» (С.Д стр13, «В походе») 1 11.04 11.04 Синтаксис. Понятие об обособленных членах предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. 1 14.04 14.04 Обособленные определения, приложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. 1 17.04 17.04 Обособленные определения, приложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. 1 18.04 18.04 Обособленные определения, приложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. 21.04 21.04 Обособленные дополнения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. 1 24.04 24.04 Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных членах предложения. 1 25.04 25.04 Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных членах предложения. 1 28.04 28.04 Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. 1 2.05 2.05 Объединить материал уроков 92-93
Синонимика предложений с обособленными членами предложения и простых (сложных) предложений. Стилистические функции осложненных предложений. 1 2.05 2.05 К/Р. Проверочный диктант по теме «Обособленные члены предложения» (С.Д стр 29 «Звенит прощальный звонок») 1 5.05 5.05 Систематизация изученного: обращение и его роль в речи. Обращение в художественном тексте. Знаки препинания при обращениях. 1 8.05 8.05 Основные смысловые разряды вводных слов. Знаки препинания при вводных словах. 1 12.05 12.05 Основные смысловые разряды вводных слов. Знаки препинания при вводных словах. 12.05 12.05 Объединить материал уроков 96-97
Вводные предложения. Вставные предложения. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных предложениях. 1 15.05 15.05 Стилистические функции обращений, вводных слов, вставных предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных предложениях. 1 16.05 16.05 К/Р. Контрольный диктант по теме «Обращение, вводные слова и предложения» (Метод.Рекоменд. Стр. 225 «Роща») 1 19.05 19.05 Работа над ошибками 1 22.05 22.05 Р/Р. Официально-деловой стиль (расширение понятия): заявление, автобиография. 1 23.05 23.05 Повторение изученного в 8 классе (3) Повторение. Синтаксис простого предложения 1 26.05 26.05 Повторение. Пунктуация в простом предложении. 1 29.05 29.05 Повторение. Текст. Стили и типы речи 1 30.05 30.05