Доклад на тему Развитие познавательного интереса на начальном этапе урока


Развитие познавательного интереса на начальном этапе урока.
Выступление на заседании ЦК филологических дисциплин.
Подготовил: преподаватель иностранного языка Кисляк Е.А.
Когда студенты приступают к занятиям иностранным языком, ни один преподаватель не может пожаловаться на отсутствие у них познавательной активности во время учебного процесса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача педагога в таком случае состоит в том, чтобы в процессе обучения добиваться постоянства и устойчивости познавательной активности обучающихся.
Я нахожу такие пути решения задач урока, такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы у студентов активную деятельность, направленную на приобретение знаний, повышали бы их познавательную активность и работоспособность, творческую инициативу и давали в результате высокое качество знаний. Существует множество образовательных технологий, форм и методов работы, но на практике, опираясь на свой педагогический опыт, наиболее эффективными, соответствующими современным требованиям, на мой взгляд, являются нижеперечисленные.
Стандартные разговоры про погоду я иногда разбавляю игрой в метеорологов. На листочках каждый пишет, какая будет погода завтра, через неделю и т.п. На следующем занятии в начале урока проверяем, чей прогноз окажется точнее.
Вопрос "Что ты делал на выходных?" меняю на "Догадайтесь, где я была в воскресенье (или вчера)?".
Я иногда играю в "Ассоциации", задаю тему, и в течение минуты ученики говорят все, что придет им по этому поводу в голову (целыми предложениями). Если есть еще дети, кто-то может засекать время, кто-то - считать предложения, кто-то - замечать ошибки и т.д.
Мои студенты очень любят игру под названием "The Brain Attack" (чем экстравагантнее название игры, тем лучше). Суть в том, что учитель называет те слова, которые ему придут в голову, по разным темам, цифры, имена, географические названия, переключаясь с русского на английский. Ученики должны их переводить, причём учитель сам в произвольном порядке называет имя студента, которому нужно перевести слово. Если возникают какие-то трудности, то всегда можно подсказать (жестами например). Главное, чтобы каждый студент принял участие. Интерес вызывает то,что учитель подстёгивает учеников различными фразами ( Hurry up or Quicker - quicker) Чем эмоциональнее - тем лучше.
Различные warming up помогают активизировать моих студентов в начале урока. Это могут быть стишки, скороговорки, пословицы.
В результате использования всех этих заданий на начальном этапе урока, у студентов отмечается эмоциональный подъем, положительный настрой, желание изучать английский язык.