Проект Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей первой младшей группы через различные виды деятельности»


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 1 слайд
ПРОЕКТ
«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей первой младшей группы через различные виды деятельности».
Подготовила: воспитатель Жерлицина И.В.
2 слайд
Цель проекта:
– систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Задачи проекта .3слайд
· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего возраста.
· Разработать план работы по сенсорному развитию детей младшего возраста.
· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего возраста.
Сроки проекта 4 слайд
январь – апрель 2016 г. (среднесрочный)
Участники проекта:
 дети, воспитатели, родители I мл. группы.
Ожидаемый результат:
  повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы
5 слайд
Актуальность проекта
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Для успешного социально- личностного воспитания человеку необходимо постоянно получать и анализировать сведения из его окружения.
6 слайд
Принципы организации педагогического процесса.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
Принцип доступности.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4.Принцип наглядности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ 7 слайд
I этап: информационно-аналитический (начальный)
включает:
повышение уровня профессиональной компетентности;
определение объема материала, который будет адресован детям.
планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
реализация:
Изучение специализированной литературы;
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Времена года», «Подбери по цвету» ;Оборудование «дидактического стола»;
Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
Подбор заданий и проведение диагностики;
По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).
Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии
II этап:творческий (основной)
включает:
Изготовление игр на развитие сенсорики.
Оформление стендов для родителей по теме проекта;
Консультации для родителей.
реализация:
Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
Исследовательская деятельность детей
III этап: заключительный
включает:
Подведение итогов
реализация:
Диагностика детей;
Проведение заключительного занятия;
Самооценка, выводы.
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе
Задачи: слайд 8
Образовательные:
развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
.обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
2.Развивающие:
развивать познавательные процессы;
развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные.
воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
Задачи проекта:9 слайд
· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего возраста.
· Разработать план работы по сенсорному развитию детей младшего возраста.
· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего возраста.
Основные методы и формы обучения детей:
1.Занятия 10,11 слайд
Игровые образовательные ситуации слайд 12слайд
IV
3. Работа с предметными и сюжетными картинками 13 слайд
4. Дидактические игры. 14 слайд
5.упражнения на развитие мелкой моторики 15 слайд
(16 слайд)
Результаты проекта:17 слайд
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
создан центр сенсорного развития детей.
-Мозаика-вкладыши крупная;
-Мозаика мелкая;
-Мозаика –пазлы мелкая;
-Лотто «Фигуры по местам»;
-Строительный материал (крупный, мелкий, средний);
-Пирамидки.
В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
-«Колеса для машин»;
-«Иголки для ежика»;
-«Подбери по цвету»
« Времена года»
«Солнышко лучистое»
18 слайд

Практическая значимость проекта
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста;
Разработка дидактического материала и дидактических игр;
Разработка методических рекомендаций для родителей
V
19 слайд
Перспективы развития проекта
Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего возраста;
Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию
20 слайд
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе
На начало года
Низкий уровень:50%
Средний уровень:33%
Высокий уровень:17%
На конец года
Низкий уровень:10%
Средний уровень:46%
Высокий уровень:44%
21 слайд
Информационные ресурсы
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. -  Ярославль: Академия развития, 2012г;
Н.Е.Веракса. ,М.А.Васильева, Т.С.Комарова .Программа дошкольного образования «От рождения до школы»;2014г.
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2012г;
Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002г;
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2013г.;
VI
22 слайд ( спасибо за внимание)
VI
VII