Классный час Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ
«Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!».
1. Вступительное слово классного руководителя:
1) Поздравление с 1 сентября
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете -
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: "Мы снова вместе, дети!"
И нас встречаешь, как друзей своих!
Двери распахнула наша школа,Заходите, рады мы ученикам!Золотая осень вас встречает сноваИ дорогу к знаниям открывает вам.Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!Идём за знаньями в поход!Сегодня праздник, школьный праздник – Встречаем мы учебный год!
Речь учителя: - С праздником, ребята. 8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября.
2) Пожелания
- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Будь независим, но не от своих друзей.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Так будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий:
крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности.
Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ГИА (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены.
ИТАК
1. Обращение к Повелителю Пятёрок.Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.2. Принесение жертвы.Он выполняется сразу же после обращения и выражается в выдёргивании бровей в количестве 3-х, 4-х или 5 штук (это зависит от того, кто на какие отметки хочет учиться). Затем волосинки кладутся на ладошку и сдуваются.3. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.Он может выражаться в выдавливании из глаза слезинки и в откидывании этой слезинки себе за спину. Это как бы означает: «Очень жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно должно остаться в прошлом, то есть за спиной».4. Очищение головы от дурных мыслей.Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так три раза.5. Отказ от враждебных намерений.Для этого нужно пожать друг другу руки. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.6. Вкушение эликсира внимания и памяти.Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.7. Втирание бальзама усердия.Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
А сейчас мы узнаем…
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы - яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?
4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
4. Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:
А) Длина носа 9-А
Б) Ширина улыбки 9-А
В) Цвет глаз 9-А
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!
(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.)5. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например,
Ира - добрая, справедливая, иногда шумная.
6. После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю заложить капсулу времени.
Японский боевой клич «Банзай» в буквальном переводе означает «Живите десять тысяч лет». Понимая это доброе пожелание дословно, японцы решили увековечить память погибших в Токийском землятресении 1923 года. Вскоре после землятресения списки жертв были помещены в хрустальные сосуды, которые хранятся в одном из буддийских храмов и могут быть вскрыты только в 11923 году.
Подобную капсулу времени я и предлагаю заложить сегодня и вскрыть её на выпускном вечере в 11 классе.
Для этого необходимы:
сама капсула (в простейшем случае – банка из-под кофе с крышкой, обклеенная цветной бумагой),
много листочков бумаги,
несколько шариковых ручек,
список примерных вопросов,
клей.
Предлагаемые вопросы:
С каким настроением ты шёл сегодня в школу?
Что ты ждёшь от наступившего учебного года?
Что тебе нравится в нашей школе?
Какой твой самый памятный день лета?
Что запомнилось тебе в первый школьный день?
Пожелания одноклассникам и классному руководителю
Какими вы станете через три года.
Выпускники заполняют послания и опускают в капсулу. В конце вечера капсула запечатывается и сдается на хранение классному руководителю. Капсулу вскрывают через три года.
«Давайте немного пошалим».
Дорогие, ребята! Вы теперь девятиклассники, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из 9 конкурсов.Дети делятся на 3 команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.Оформление:
надпись: 1 сентября, детские лица, лужайка, а на ней «слоники», которые будут путешествовать по «Стране Знаний» в 9 классе.1 конкурс «Вопросы – шутки».Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.1. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).2. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).5. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).6. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).7. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).8. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).9. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)10. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).11. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).12. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).13. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).14. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).15. У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).16. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).17. Какой город выпечен из теста? (Калач).18. Какая река самая страшная? (Тигр).19. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).20. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).21. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).22. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).23. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).24. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).25. Какой самый короткий месяц? (Май).26. Какая птица носит название танца? (Чечётка).27. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).Учитель подводит итог первого конкурса. 2 конкурс «Нарисуй пословицу». От каждой команды по одному человеку.Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.1. На чужой каравай рот не разевай.2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Итог конкурса.3 конкурс «Пантомима». Принимает участие один человек от команды.Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.3. Тише едешь – дальше будешь. Итог конкурса.4 конкурс «Соломинка».Конкурс капитанов. Нужно подготовить 6 стаканчиков и трубочки для коктейля (3 шт.)Задача играющих: перелить с помощью соломинки воду (или сок) из одного стакана в другой. Побеждает тот, кому это удастся сделать быстрее.Учитель подводит итог конкурса.5 конкурс «Сладкоежка – барабашка». Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты – карамель.Выбираются добровольцы от каждой команды.  Условие: они по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка – барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит.Учитель объявляет результаты конкурса.6 конкурс «Приз – сюрприз».Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает – получает эту книгу и приносит балл своей команде.Итог конкурса.
Общий счёт.7 конкурс «Сорок секунд». Принимают участие по 2 человека от каждой команды.Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд! Вот, что написано на листочках участников:1. Присядьте 2 раза.2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.3. Поднимите руки вверх 2 раза.4. Внимательно прочитайте все задания.5. Громко крикнете своё имя.6. Дважды громко мяукните.7. Поцелуйте любых двух человек.8. Повернитесь вокруг себя три раза.9. Посмейтесь над собой.10. Пожмите руки трём друзьям.11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.13. Присядьте на корточки.14. Положите листок перед собой.· После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,вам остаётся выполнить только №13 и № 14.Учитель подводит итог конкурса.8 конкурс «Правду! Только правду!». Для этого задания нужны два комплекта карточек по 15 штук, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.Вопросы для карточек.1. Вы воспитанный и терпеливый человек?2. Способны ли вы на благородные поступки?3. Критикуете ли вы своих учителей?4. Устаёте ли от школьных занятий?5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?6. Хочется ли вам уехать за границу?7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?8. Нравится ли вам валять дурака?9. Любите ли вы вкусно поесть?10. Бываете ли вы несносным для окружающих?11. Ссоритесь ли вы с друзьями?12. Наступаете ли на ноги людям?13. Мечтаете ли иметь машину?14. Боитесь ли вы опасных приключений?15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?Ответы для карточек.1. Об этом поговорим без свидетелей.2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.3. Мне нечего вам на это ответить.4. И под пыткой не скажу.5. Эта тема мне неприятна.6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.10. Не без этого.11. Только в мыслях.12. Этого никогда не было и не будет.13. Это самое большое удовольствие для меня.14. Случилось как-то.15. Только спросонья.Учитель объявляет результаты игры.Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».
Василий Сухомлинский.2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».Томас Мор3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».К. Веерштрасс.4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д. Дидро.5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».Саади.6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».Хосе Хулиан.7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».Аристотель.8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».Эдисон.9. «Без поражений не бывает побед».Древнекитайская мудрость.
Завершающая речь классного руководителя 
Ну, вот и всё, наш классный час посвящённый 1 сентября подошел к концу. Вы можете провести сегодня последний спокойный денёк - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. ВЫ-· Самый· Любимый· Неповторимый· Неотразимый· Обаятельный 9-А Класс!Сейчас мы сделаем фото на память и…до свидания!!!До новых встреч!!!