Урок по химии 8 класс по теме Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Тема: Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Цель: воспитывающая – формирование коммуникативных и социальных компетенций, умение работать в коллективе.
обучающая – научиться применять знания в нахождении молекулярной массы;
закрепить знания по теме количество вещества;
научиться решать задачи по формулам.
развивающая – развивать мыслительную деятельность, анализировать и применять полученную информацию. Выделять главное, делать вывод.

Ход урока
Организационный момент.
Приветствие (светофор - указать свое настроение на начало урока),
Объяснение темы урока, цели урока.
Деление на группы 1 состава.
Взять жетоны
1 группа 1 белый 1 красный 1 зеленый 1 синий
2 группа 2 белый 2 красный 2 зеленый 2 синий
3 группа 3 белый 3 красный 3 зеленый 3 синий
4 группа 4 белый 4 красный 4 зеленый 4 синий
Основная часть урока
Работа в группах 1 состава 1,2,3,4. Решение задачи по алгоритму.
Изменение состава групп по цвету
- белый - Вариант 1
- красный - Вариант 2
- зеленый - Вариант 3
- синий - Вариант 4
Работаем по «Дидактический материал по химии» А.М. Радецкий В.П. Горшкова
Стр 10 работа №6
Взаимообучение – решение задач 4х видов
Карточка №1
Алгоритм решения задач (последовательность действий)
Прочитать текст задачи (внимательно!)
Записать условие задачи с помощью общепринятых обозначений.
Найдите молярную массу М определяемого вещества, зная что относительная молекулярная масса М= [Mr]
Используя формулу расчета количества вещества
·=m/M, найдите количество вещества, единицы измерения моли.
Произведите расчет .
Запишите ответ.
Задача
Определите количество вещества, содержащегося в оксиде меди (II) (CuO) массой 160 г.

Карточка №2
Алгоритм решения задач (последовательность действий)
1.Прочитать текст задачи (внимательно!)
2.Записать условие задачи с помощью общепринятых обозначений.
3.Найдите молярную массу М определяемого вещества, зная что относительная молекулярная масса М= [Mr]
4.Используя формулу количества вещества
·=m/M, вычислите его m=
· *M (единица измерения массы – грамм).
5.Произведите расчет.
6.Запишите ответ.
Задача
Рассчитайте массу 3 молей серной кислоты H2SO4.
Карточка №3
Алгоритм решения задач (последовательность действий)
1.Прочитать текст задачи (внимательно!)
2.Записать условие задачи с помощью общепринятых обозначений.
3.Найдите молярную массу М определяемого вещест
·ва, зная что относительная молекулярная масса М= [Mr]
4. Используя формулу расчета количества вещества
·=N/NA, найдем число молекул N; N=
· *NA
NA – Число Авогадро
NA =6.02 * 1023 моль-1
5.Используя формулу расчета количества вещества
·=m/M, найдем количество вещества. Единицы измерения
· – моли.
6. Произведите расчеты 5,4.
7. Запишите ответ.
Задача
Сколько молекул содержится в 10 г молекулярного водорода Н2?
Карточка №4
Алгоритм решения задач (последовательность действий)
1.Прочитать текст задачи (внимательно!)
2.Записать условие задачи с помощью общепринятых обозначений.
3.Найдите молярную массу М определяемого вещества, зная что относительная молекулярная масса М= [Mr]
4. Используя формулу расчета количества вещества
·=N/NA, найдем число молекул N; N=
· *NA
NA – Число Авогадро
NA =6.02 * 1023 моль-1
5.Используя формулу расчета количества вещества
·=m/M, найдем количество вещества. Единицы измерения
· – моли.
6. Найдем количество вещества по формуле
·=N/NA.
7. Используя формулу количества вещества
·=m/M, вычислите его m=
· *M.
8. Произведем расчеты.
9. Записать ответ.
Задача
В какой массе воды содержится такое же количество молекул, сколько атомов в 40 г кальция (Са)?Закрепление умений в решении задач
а) на оценку «3»
б) на оценку «4»
в) на оценку «5»
Вариант 1
Дан оксид серы IV (SO2) массой 6,4 г. Вычислите
а) количество вещества, соответствующее указанной массе оксида серы IV.
б) число молекул оксида серы IV, содержащихся в указанной массе этого вещества.
в) массу оксида углерода IV, содержащую столько молекул, сколько их в оксиде серы IV указанной массы.
Вариант 2
Дан оксид азота I NO2 массой 4,4 г. Вычислите
а) количество вещества, соответствующее указанной массе оксида азота I.
б) число молекул оксида азота I, содержащихся в указанной массе этого вещества.
в) массу оксида серы IV содержащую столько же молекул, сколько их в оксиде азота I указанной массы.
Рефлексия:
Найти себя на «дереве успеха».
V. Д/З сделать карточки - подсказки с формулами расчетов.
Заключительное слово учителя (определить с помощью светофора настроение, с которым уходят с урока).












15