Конспект урока Физической культуры на тему: Прыжки под большую скакалку. Перестрелки


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г.ГРОДНО"
Кафедра физической культуры
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урокапо дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Раздел: Элементы спортивных игр
Тема: «Прыжки под большую скакалку. Перестрелки.».
Подготовил учитель:
Погребнёв Сергей Сергеевич
Высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №__ от «05» января 2016г.
Руководитель МО
_________/Калач С.В./
Гродно, 2016
План – конспект
урока ФКиЗТема урока: ПРЫЖКИ ПОД БОЛЬШУЮ СКАКАЛКУ. ПЕРЕСТРЕЛКИ.
Дата проведения: 21 января 2016года
Время проведения: 1500 – 1545
Место проведения: спортивный зал.
Класс №: 3 "А"
Дидактические цели:
Совершенствовать двигательные умения и навыки прыжков через длинную скакалку;
Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Перестрелки»;
Добиться качественного исполнения комплекса ОРУ проходным способом проведения.
Развивающие цели:
Развивать умения концентрироваться на различных способах деятельности;
Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;
Воспитательная цель:
Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;
Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;
Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
Способствовать формированию чувства гармонии музыки и физических упражнений.
Оздоровительная цель:
Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
Методические цели:
Использование нетрадиционных форм и средств обучения по физической культуре и здоровью;
Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.
Задачи занятия:
Закрепление прыжков через длинную скакалку.
Закрепление комплекса ОРУ проходным способом проведения.
Совершенствование метания мяча в цель.
Развитие координации движений у учащихся.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Вид урока: совершенствование.
Междисциплинарные связи: биология.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, гандбол.
ТСО: секундомер.
Инвентарь: баскетбольные мячи (на каждого ученика), длинная скакалка – фал (1), волейбольный мяч(1).

№ п/п Частные задачи Содержание Дозировка Методические приёмы
организации обучения и воспитания
Подготовительная часть: 10 - 15 мин. Организовать учащихся к началу занятия Построение класса, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач занятия 1 мин.
Обратить внимание на внешний вид занимающихся
Организовать учащихся к проведению упражнений в ходьбе и беге Ходьба обычная, каждый учащийся берет баскетбольный мяч 20 м Дистанция 2 шага, мяч держим в правой руке прижатый к поясу
Подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе
ходьба и её разновидности:
Вращение мяча вокруг туловища;
Мяч вокруг головы;
Восьмерка под ногами;
руки вперед-вверх-вперед-вниз;
подбрасываем с левой на правую, наоборот;
подскоки врозь-вместе, руки вперед. 5 – 10 м10 м5 – 10 м15 м5 м
10 м Дистанция 2-3 шага
Обратить внимание на осанку
Темп – средний, постепенно увеличивается.
Темп – средний
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем бег и его разновидности:
обычный;
вращение вокруг туловища;
высоко-поднимая бедро;
приставными шагами правым (левым) боком вперёд;
обычный; 20 м10 – 20 м10 м2 × 20 м20 м Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м);
Темп выполнения всех упражнений средний
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, рук, туловища, ног и подвижности в суставах Переход на ходьбу и восстановление дыхания
Упражнения в ходьбе:
Подбрасывание мяча хлопок (2-3) перед собой;
Хлопок под ногами;
Ходьба высоко поднимая бедро, мяч на колено;
Повороты туловища;
Наклоны вперед. 30 сек
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз Провести методом распоряжений.
Глубокий вдох.
Длительный выдох
Обратить внимание на правильную осанку
Организовать учащихся к проведению ОРУ Перестроение из одной колонны в 4 дроблением-сведением 3 мин. Интервал 3 шага
Способствовать дальнейшей подготовке организма, воспитывать чувство темпа и ритма ОРУ проходным способом проведения:
Все упражнения делаются из и.п. – о.с.
Учащиеся делают 3 шага вперед, принимают исходное положение, далее выполняют упражнение. Счет ведется по «восьмеркам»
Вращение вокруг туловища;
Подбрасывание мяча, хлопок перед собой;
повороты туловища, руки вперед;
наклон - упор присев - наклон - встать;
выпады вправо (влево), руки вперед;
упор присев - упор лежа - упор присев;
подскок ноги врозь, руки вперед - вверх;
прыжки на правой (левой), подскок ноги врозь-скресно. 8 мин. Музыка: Music 1.
Темп выполнения – средний
Обратить внимание на четкость и правильность выполнения упражнений
Организовать учащихся к работе в основной части Построение в колонну по 4, справа от скакалки 2 – 3 мин. Интервал 1 м;
№ п/п Частные задачи Содержание Дозировка Методические приёмы
организации обучения и воспитания
Основная часть: 20 - 25 мин. Развивать быстроту реакции и координационные способности в выполнении действий с мячом Прыжки под длинную скакалку:
Пробегание по одному;
Пробегание по два;
Пробегание по три;
Прыжок- удар, по одному;
Прыжок удар – по два;
Два удара, по одному;
Пробегание с ведением мяча. 10 мин Следить за правильностью выполнения поставленной задачи. Следить за количеством ударов и правильностью исполнения ведения мяча.
Развивать способности работать группой, всем классом Подвижная игра «Перестрелки»
10 – 15 мин См. Приложение 1
Заключительная часть: 5 - 10 мин. Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности Построение класса объявление победителей игры, приветствие 3 - 5 мин Определить команду – победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности
Настроить учащихся на последующую работу на других занятиях Подведение итогов занятия:
Построение класса;
Выделить лучших учащихся и поставить оценки;
Дать домашнее задание 3 мин Обратить на внешний вид занимающихся
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (15 – 20 раз)
/Погребнёв С.С./
Приложение 1.
298453111500
Подвижная игра «ПЕРЕСТРЕЛКИ»
Подготовка Содержание Правила
Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя, боковые и лицевые границы площадки.
Разыгрывается жребием - мяч.
пленпленпленпленпленпленпленплен Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до линии плена и лицевой линии).
В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды.
Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Поймав мяч, пленный старается выбить игроков другой команды.
Побеждает команда, у которой после 10—15 мин игры в зоне пленных окажется меньше выбитых игроков.
Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену и выбит сам капитан.
Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.
Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленными и идет в плен.
Мяч с отскока о пол считается «мертвым».
Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его.
Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он выкатился.
За допущенные нарушения мяч передается противнику.