Конспект урока физической культуры Прыжки через короткую скакалку на месте.

Дата: ________________
Предмет: физическая культура.
Класс: 3
Тема урока: «Основная гимнастика». Прыжки через короткую скакалку на месте.
Задачи урока:
1. Закрепить технику выполнения специальных беговых упражнений, прыжков с короткой скакалкой на месте.
2. Содействовать развитию выносливости соревновательным, игровым методами и методом дозированных нагрузок;
3. Продолжать формировать правильную осанку посредством укрепления мышц спины, ног;
4. Содействовать воспитанию дисциплинированности, внимания, дружеских взаимоотношений, желание систематически заниматься физическими упражнениями.
5. Коррекционная работа.

Спортивный инвентарь: свисток, гимнастические скакалки.

Место проведения: малый спортивный зал.


Содержание частей урока
Дозировка
Организационно-методические указания

1
2
3

І. Подготовительная часть.
Построение класса. Сообщение задач урока.
12-15 мин
1-1,5мин

Обратить внимание на внешний вид, осанку.

1. Строевые упражнения на месте: повороты направо, налево, кругом.

Следить за четкостью и одновременным выполнением.

2. Ходьба и ее разновидности:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;


- на внешней стороне стопы, руки в стороны;
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
- обычная ходьба.
1,5 мин
Сохранять дистанцию 1 шаг. Ноги в коленях не сгибать, подбородок не опускать, спина прямая, локти не сводить.

Спина прямая.

Спина прямая.


3. Бег и его разновидности:
- обычный;

- с подскоками, руки на пояс;
- приставными шагами правым, левым боком;
- бег с выполнением заданий:
а) с высоким подниманием бедра


б) с захлестом голени
4-5 мин



По 4 шага
3-4 раза
1 мин
Дистанция 2 шага.
Бежать на передней части стопы, дышать через нос.

Дыхание не задерживать.

По сигналам свистка.
На один сигнал
Туловище вертикально, бедро поднимать на 90
·
На два сигнала
Туловище наклонить вперед, касаться пятками ягодиц.

Ходьба с восстановлением дыхания
30-40 сек


- Бег с выполнением заданий.
а) подпрыгнуть, продолжать бег
б) присесть, продолжать бег.
1 мин

На один сигнал
На два сигнала
Сохранять дистанцию и прямолинейность бега

Ходьба с восстановлением дыхания
40-45 сек


Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
5-6 мин
Один учащийся перед классом выполняет упражнения

1. И.п. – о.с., скакалка горизонтально внизу
6-8 раз
Скакалка сложена вчетверо, хват руками на ширине плеч.

1 – левую ногу назад на носок, скакалка вверх - прогнуться

Посмотреть вверх, вдох.

2 – вернуться в И.п.

Выдох.

3-4 – то же, правую ногу назад на носок.



2. И.п. – ноги врозь, скакалка горизонтально за головой.
6-8 раз
Хватом на ширине плеч, локти опущены.

1 – наклон влево, скакалка вверх

Вперед не наклоняться.

2 - и.п.



3-4 – то же вправо



3. И.п. – ноги врозь, скакалка горизонтально внизу сзади
6-8 раз
Туловище держать прямо.

·°
1 – голову поднять вверх - вдох.



2 – наклон вперед, скакалку отвести максимально назад, прогнуться.

Выдох, ноги в коленях не сгибать, голову не опускать

4. И.п. – о.с., скакалка горизонтально внизу
6-8 раз
Хватом на ширине плеч.

1 – скакалка вверх

Вдох

2 – опуская скакалку вниз, перешагнуть через нее левой ногой.

Выдох, согнутую ногу максимально поднять к груди.

3 – поднимая скакалку вверх, перешагнуть левой ногой обратно

Вдох

4 – скакалка вниз, перешагнуть правой ногой.

Выдох

5. И.п. – сидя, ноги вместе вперед, скакалка горизонтально вверху.
8-10 раз
Спина прямая, хват на ширине плеч, вдох.

1 – сгруппироваться, скакалка вниз, прижать колени к груди

Выдох, скакалка перед голенями.

2 – ноги вперед, скакалка вверх, прогнуться.

Вдох

3-4 – то же.



6. И.п. – лежа на груди, скакалка горизонтально вверху.
8-10 раз
Хват на ширине плеч.

1-3 – прогнуться, держать положение.

Ноги в коленях не сгибать, максимально отвести назад.

4 – и.п.



7. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка горизонтально внизу
6-8 раз


1 – скакалка горизонтально влево-вверх.

Вдох

2 – скакалка горизонтально вправо-вниз

Выдох

ІІ. Основная часть.
22-25 мин


1. Дозированные прыжки с короткой скакалкой:
а) прыжки 1 мин. – отдых 1,5 мин.


б) прыжки 30 сек. – отдых 1 мин.
в) прыжки 20 сек. – отдых 40 сек.
г) прыжки 10 сек.


Восстановление дыхания.
7-8 мин


Темп средний, дыхание произвольное, высоко не подпрыгивать.
Темп выше среднего.
Темп высокий.
Темп максимальный, считать количество прыжков.

Скакалку сложить вчетверо, передать по сигналу вправо направляющему.

Перестроение в колонну по одному. Расчет в шеренге на «первый – второй». Перестроение из одной в две шеренги.
1-1,5 мин
Четко выполнять команды.

2. Подвижная игра «Золотая рыбка».
Один ученик – «рыбак» начинает ловить «рыбу». Пойманный им игрок – «рыба» становится звеном рыбацкой сети. Оставшиеся непойманными 1-3 игрока – «золотые рыбки»
3-4 мин

Четко и честно выполнять правила игры, быть внимательными, дружными.

Ходьба в обход по залу с восстановлением дыхания.
1-1,5 мин.

Занять свое место в колонне.

ІІІ. Заключительная часть.
3-5 мин.


Построение в шеренгу.
Упражнение для мышц спины:
И.п. – о.с., руки сзади, кисти рук сцеплены в «замок»
Отвести руки максимально назад, стоять






1 мин..


Туловище вперед не наклонять, живот подтянуть, плечи развернуть, смотреть прямо.
Напомнить ребятам о значении правильной осанки для здоровья.

Подведение итогов урока.
1 мин.
Отчёт о проделанной на уроке работе.

Домашнее задание.
1) прыжки со скакалкою 3 раза по 30 прыжков с паузами отдыха.
30 сек.
Индивидуально дозировать задания «сильным» учащимся.

Организованный уход учащихся с урока.
30 сек.
«Урок окончен. До свидания!»










13PAGE 15


13PAGE 14515




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415