Конспект урока по физической культуре на тему «Прыжки через скакалку ведение мяча в ходьбе» (3 класс)


План – конспект урока по физической культуре
3 классТема урока: «Прыжки через скакалку; ведение мяча в ходьбе».
Цель:
укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.
Задачи:
Совершенствовать прыжки через скакалку.
Совершенствовать ведение мяча в ходьбе.
Развивать силу рук и ног, быстроту реакции.
Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, маты, цветные карточки, скакалки, баскетбольный мяч, малый мяч, карточки заданий на каникулы, дневник самоконтроля.
Время проведения: 45 минут
Учитель: Балабанова Е.А.
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно – методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 12 – 13 мин. 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
.
2. Ходьба: руки на пояс, к плечам, вверх, в стороны, на пояс.
Работа по карточкам:
зеленая – ходьба на носках, руки на поясе;
синяя – ходьба на пятках, руки за головой;
красная – ходьба в полном приседе, руки произвольно.
3.Бег равномерный в среднем темпе:
приставными шагами левым боком (руки на поясе;
произвольно;
приставными шагами правым боком (руки так же).
5. Ходьба в медленном темпе
6. Совершенствовать размыкание приставными шагами.
7. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Игра «Охотники и обезьянки»
1) И.п.- о.с.
1. Руки вперед
2. Руки вверх
3. Руки в стороны
4. Руки вниз – и.п.
2) И.п. – руки к плечам
1 – 4 – круговые движения локтями вперед
1 – 4 – то же назад.
3) И.п. – ноги врозь, руки на поясе
1. Наклон влево
2. И.п.
3 – 4 – то же вправо
4) И.п. – широкая стойка, руки в стороны
1. Наклон вперед, руки вниз
2. И.п.
3 – 4 – повторить тоже.
5) И.п. – руки за голову, на пояс(2 кл)
1. Присесть, поднявшись на носки
2. И.п.
3 – 4 – то же
6) И.п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч
1. Левы коленом достать правый локоть
2. И.п.
3 Правым коленом достать левый локоть
4. И.п.
7) И.п. – руки на поясе, ноги вместе
1. Прыжок – ноги врозь, руки в стороны
2. И.п.
3 – 4 то же
8) Упражнение на восстановление дыхания. 2 мин.
1 – 2 мин.
1 – 2 мин.
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
15 – 20 раз
3 – 4 раз Обратить внимание на предварительную и исполнительную части команд и их выполнение.
Спина прямая. Соблюдать дистанцию.
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.
Упражнения на восстановление дыхания
Повторить правила игры и ТБ.
Ладони внутрь.
Подняться на носки, ладони внутрь.
Дыхание не задерживать.
Наклоняться точно в сторону.
Стараться достать ладонями пол.
Спину держать прямо.
Стараться не наклоняться вперед, спину держать прямо.
II Основная 22 – 25 мин. 1. Построение в одну шеренгу.
2. Работа по станциям:
- прыжки через скакалку;
- ведение мяча в ходьбе;
лазания по наклонной гимнастической скамейке лежа на животе и подтягиваясь (повторить, оценить).
3. Совершенствовать ранее изученные подвижные игры:
«Совушки», «Салки с мячом», «Охотники и утки».
до 1 мин
3 – 4 мин.
3 – 4 мин.
14 – 17 мин Повторить ТБ.
Следить за техника выполнения.
Ноги вместе, носки тянуть.
Повторить правила игры и ТБ.
Вспомнить считалки.
III Заключительная5 – 7 мин 1.Игра на внимание «Не делай как я!» (совершенствовать)
2. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.
3. Задание на каникулы
4. Заполнение дневников самоконтроля.
до 1 мин.
до 1 мин
до 1 мин.
1 – 2 мин. Повторить правила
Оценки выставляются в дневник.
Раздать карточки.