Урок по физической культуре на тему Прыжки через скакалку разными способами. Совершенствование


Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 4 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Прыжки через скакалку разными способами. Совершенствование.
Цель урока: Знакомство и овладение новыми способами прыжков через скакалку.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 Закреплять сформированные умения (прыжки на двух ногах, с шага)), выявить и попробовать новые способы прыжков.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой и учебной деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новым видом спорта (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать какие физические качества развивают прыжки через скакалку(личностное УУД).
Тип урока: Урок закрепления.
Необходимое оборудование: Мультимедийное оборудование, скакалки, (по кол-ву детей), стойки (ориентиры). Видеоролик, презентация(рефлексия).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1 Подготовительный этап (10 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
- Ребята, прежде чем начать урок я предлагаю вам решить задачу: Вася толкнул Олю на уроке физкультуры 8 раз, а Света подставила Кате 6 подножек. Вопрос, кому было интересней на уроке. Если Вася просидел в наказание на скамейке 10 минут от урока, а Света 15 мин.?
- Правильно, никому! Прежде чем мы начнём занятие, вспомним правила безопасности, которые необходимо соблюдать на всех урока.
(Дети, вспоминая правила, говорят о необходимости разминки).
- Правильно, разминка необходима для того, чтобы подготовиться к выполнению основного упражнения, а что это будет за упражнение? На этот вопрос вы ответите сами, только немного позже.
- На первый, второй рассчитайсь!
- Вторые номера, из шеренги по одному в шеренгу по два, становись!
- Направо! На месте шагом, марш! В обход по залу, марш!
Дети выполняют упражнения для разминки мышц свода стопы (ходьба на носочках, пятках, на внешнем своде)
Бег в сочетании со специальными беговыми упражнениями, только по диагонали площадки (правым и левым боком приставными шагами, захлёстыванием голени назад, мах прямых ног вперёд, спиной вперёд и т.д)
ОРУ со скакалкой и музыкальным сопровождением (5 мин.)
Восстановление дыхания. Организация обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Закрепить знания детей по двигательным действиям и исходным положениям
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Вспоминают приём перестроения уступом по команде учителя
Повторяют за педагогом и запоминают.
Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие.
Умение организовать собственную деятельность.
Умение распознавать и называть двигательное действие.
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения травматизма на уроках физ-ры.
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения
Умение видеть и чувствовать красоту движения, темп и ритм музыки
2 Основной этап (25мин).
- А какие ещё упражнения можно выполнять со скакалкой?
- Прыжки!
- А как можно прыгать через скакалку?
Дети по желанию показывают разные способы прыжков.
Предложить некоторым повторить показанные прыжки.
- А как можно прыгать через скакалку вдвоём?
Дети выполняют прыжки парами.
- Втроём?
Дети разбиваются на тройки и прыгают.
- А можно ли прыгать всем вместе сразу?
Игра «Рыболов»
- А сейчас я предлагаю вам выполнять прыжки через скакалку в течении одной минуты таким способом, каким у вас лучше и быстрее всего получается. Посчитайте, сколько прыжков вы сможете сделать за одну минуту.
Отметить детей, выполнивших наибольшее количество прыжков за минуту.
Восстановление дыхания. Возможно, если позволяет время игра «Узелки».
Построение в шеренгу.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, какие ещё существуют способы прыжков через скакалку!
-Какими физическими качествами нужно обладать, чтобы так прыгать через скакалку?
(Скорость, выносливость, сила и т.д) Развитая сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Можно ли овладеть таким умением, если выполнять прыжки через скакалку только на уроках физ-ры в школе?
Где в жизни можно найти применении этих навыков?

Развивать умение детей самостоятельно мыслить и анализировать двигательное действие.
Давать оценку двигательным действиям.
Следить за соблюдением интервала, размещением детей по площадке.
Создание ситуации эмоциональной разрядки, мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
Дети показывают нужные положения и начинают прыгать, соблюдая правила безопасности.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению
Умение технически правильно выполнять двигательное действие
Умение активно включаться в коллективную деятельность
Умение работать в парах, тройках, группах
Умение проявлять дисциплинированность.
Умение давать оценку двигательным действиям партнёра.
Умение выявлять ошибки при выполнении прыжков
Умение организовать собственную деятельность.
Умение сравнивать развитие своих физических качеств с другими, стремиться к самосовершенствованию.
Умение находить применение полученных знаний в жизни.
3 Заключительный этап (5 мин).
Построение.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выбрать одно из предложенных на экране предложений и продолжить его.
Д/з
Выяснить, как называется этот вид спорта, были или нет чемпионаты, какого уровня?
Участвовали в них российские спортсмены ,кто участвовал? Умение проанализировать собственную деятельность на уроке.
Умение находить нужную информацию для расширения кругозора.