Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну геометрии» Образовательная область «Познавательное развитие» Средний дошкольный возраст


Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну геометрии»
Образовательная область «Познавательное развитие» Средний дошкольный возраст
Задачи:
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Оборудование
Демонстрационный материал: картинки для динамической паузы, картинки «геометрические деревья».
Раздаточный материал: листы бумаги, мячики, карточки с собачками, карточки с косточками, клей, листы картона, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада. Давайте поздороваемся.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрии»
- Ребятки, а вы любите путешествовать? Я приглашаю всех отправиться в сказочное путешествие. Мы откроем дверь в необыкновенный, удивительный мир, в котором полным-полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – только сегодня я буду не просто Галиной Алексеевной, я буду мудрым профессором из страны геометрии. (Одевает шапочку, мантию).
- В стране геометрии геометрические фигуры везде-везде. Вы знаете, что такое «геометрические фигуры»? Сейчас мы проверим.
Игра «Чудесный мешочек»
Ребенок достает геометрическую фигуру, называет ее и предмет похожий на нее по форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Чем отличается квадрат от круга? Чем отличается прямоугольник от квадрата? Чем отличается квадрат от треугольника?
Упражнение «Геометрические деревья»
(Количественный и порядковый счет)
- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Четыре дерева)
- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (треугольник, прямоугольник, квадрат).
- Какое по счету дерево с круглой кроной (треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Упражнение «Что изменилось?»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время он меняет местами деревья.
- Что изменилось? Какое теперь по счету дерево с круглой кроной?
(Ответы детей)
Работа с карточкой
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (собака)
Воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:
- Положите на карточку вот столько собак.
- Сколько собак на полоске? Почему?
- Теперь положите внизу вот столько косточек. (4)
- Сколько положили косточек? Почему?
- Чего больше: собак или косточек?
- Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
(Дети отвечают на вопрос и выполняют задание)
- Сколько собак и косточек? (ответы детей)

Упражнение «Веселый мячик»
(Ориентация в пространстве)
- Стукнешь о стенку – а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладони в ладони лечу - смирно лежать не хочу.
- Это мяч (круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?
- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (вверху, внизу, в правом верхнем углу и т.д.)
Физкультминутка
(Показ иллюстраций с изображением яблок, листиков, ягод, елочек)
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (1)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов.(3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз.(4)
Конструирование «Геометрическая картинка»
- Составьте из геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. - Кто у вас получился?
- Какие геометрические фигуры использовали?
- Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрии.
Рефлексия
- О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего?