Дидактическое пособие для детей с ФФНР Составь слово

Авторская дидактическая игра «Составь слово»
для детей с ФФНР
Цель: сформировать у детей навык звукового, слогового анализа и синтеза.

Правила игры:
Прочитать названия картинок, по первым слогам и буквам составить новое слово:
Н.: парк – рога – хобот – дом пароход
Определить первый звук картинки, назвать его, под картинкой положить цветную фишку
Н.: машина – лиса – насос

Определить количество слогов, выложив под каждой картинкой соответствующую цифру.
Н.: машина – лиса – насос
3 2 2







ВВЕДЕНИЕ

Правильная и эффективная подготовка детей к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза.

Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза проводится по нескольким направлениям.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Развитие слогового анализа и синтеза.
Развитие анализа предложений на слова.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах. Определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук. Дети знакомятся с материализованными моделями слов – схемами. Они учатся выделять все звуки в слове и моделировать слова.

Логопедическая работа по формированию фонематического анализа и синтеза проводится с учётом сложности различных форм звукового анализа и синтеза:
выделение гласного звука из ряда звуков;
выделение согласного звука из ряда звуков;
выделение первого гласного звука в слове;
выделение первого согласного звука в слове;
выделение последнего согласного звука из слов;
определение места гласного звука в слове;
определение места согласного звука в слове.


Обучение звуковому анализу и синтезу происходит на основе слов возрастающей степени слоговой трудности: от односложных до многосложных.
Дети могут анализировать только те слова, в которых все звуки отчетливо слышатся и произносятся.


Умение производить звуковой анализ считается сформированным после того, как ребенок самостоятельно на слух может последовательно выделять звуки, входящие в слова различной звуковой структуры.

Для развития звукового анализа можно использовать представленное дидактическое пособие «Составь слово», где можно использовать вариативность при выборе заданий по звуковому и слоговому анализу и синтезу.

Игровой метод обучения ребенка является ведущим в коррекционной педагогике!



Разработал: учитель-логопед МБОУ «СОШ № 3» Кренова Анжела Дмитриевна

г. Красноперекопск 2015











Зонт – лопата - торт







Самокат - поезд - гиря






Корова - роза - напильник





Доска - роза - газеты






Барабан - напильник - нырок






Море - лопата - корова






Поезд - лопата - самокат






Мак - шило - насос






Мак - лиса - насос





Сапог - море - катушка






Окно - гусеница - репа - цепь






Поезд - мишка - дом - рыба






Вилка - носок - грабли - дом





Парта - робот - хобот - дом





Весло - лопата - сирень - педаль






Заяц - жаркое - капля





15