Образовательная ситуация: Встречаем весну( старший дошкольный возраст)

Образовательная ситуация: «Встречаем весну»
Цель: Закрепить знание цифр, порядковый счёт, количественный счёт, формировать умение пользоваться условными обозначениями (символами). Развивать мелкую моторику.
Формы и методы:
- сюрпризный момент : «письмо от весны».
- рисование по точкам согласно порядковому счёту
- раскрасить и дорисовать рисунок согласно условным обозначениям.
- слушание И. С. Бах «Весенняя песня»

Ход:
Педагог сообщает детям, что в группу пришло загадочное письмо и узнать от кого мы сможем только тогда, когда отгадаем загадку.

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.. (весна).

А как вы догадались, что это весна? (дети называют признаки весны).
Что же она нам пишет?
«Дорогие ребята! Любите ли вы весну? А ждёте ли вы её? Я очень спешу к вам, но не могу появиться у вас, как так, злой колдун заколдовал все мои цветы, а без цветов нет весны».
Воспитатель: _ Дети, мы можем чем то помочь весне? ( предложения детей).
Далее педагог обращает внимание детей на картинку, которую прислала весна ( точки с цифрами, до 10, в дальнейшем цветок), обсуждение с детьми, что и как нужно сделать
( соединить по точкам от цифры 1 до цифры 10). После того, как соединились все точки линиями, дети видят, что это цветок.
Педагог снова обращает внимание детей на какие-то знаки (символы):
- 4 кружочка разного цвета ( основные цвета), два из которых перечёркнуто, а два остаётся на выбор ребёнка.
- следующий ряд символов: условное обозначение стебля, длинный или короткий, один из них перечёркнут
- третий ряд символов: условное обозначение листика с цифрой, указывающей количество листиков на стебле.
Педагог, с детьми, разгадывают все символы и продолжают дорисовывать и раскрашивать цветок.
Когда рисунок закончен, педагог, рассуждая, подводит детей к тому, что дети принимают решение каждому нарисовать цветок. После чего, педагог достаёт из конверта подобные картинки с разными вариантами на примере нарисованного цветка.








«Дорогие ребята! Любите ли вы весну? А ждёте ли вы её? Я очень спешу к вам, но не могу появиться у вас, как так, злой колдун заколдовал все мои цветы, а без цветов нет весны».








Хочу весну!nikbokarevРисунок 16Описание: Хочу весну!nikbokarev.ru Мир увлечений.ЦВЕТОК ПО ТОЧКАМ0001Рисунок 2Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\ЦВЕТОК ПО ТОЧКАМ0001.pngЦВЕТОК ПО ТОЧКАМ0002Рисунок 1Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\ЦВЕТОК ПО ТОЧКАМ0002.png15