Конспект урока по теме Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Конспект урока по теме
«Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями» в 6 классе
Учитель – Шалкина С.В.


Цель урока:
обобщить и дополнить знания по теме: “Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”,
отработать и закрепить умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
развить умение по решению уравнений и задач;
заинтересовать учащихся вопросами устройства своего тела через математические задачи.


Ход урока:

Организационный момент.

Проверка домашней работы.

Устная разминка. Решив устно задачи, вы узнаете кое-что интересное о своём теле.
1). Голова человека составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18см? Ответ: 144 см.
2). Длина новорождённого составила 54см. Какова длина его головы, если она составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 длины его тела? Ответ: 13,5 см.
3). В 6Б классе средний рост девочки составил 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 от роста мальчика. На сколько девочки переросли мальчиков, если средний рост мальчиков 143 см? Ответ: 156 см, т.е на 13см.
Начиная с 12 лет и приблизительно до 15 лет девочки в среднем выше мальчиков. Это вызвано особенностями роста в переходный период.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:
Вспомните, как сравнить две дроби с разными знаменателями.
Расскажите, как сложить дроби с разными знаменателями.
Расскажите, как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями.
А как привести дроби к общему знаменателю?
Найдите общий знаменатель дробей (НОК знаменателей данных дробей): а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, б)13 EMBED Equation.DSMT4 1415, в)13 EMBED Equation.DSMT4 1415.


Динамическая пауза.

Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперёд
Здесь немного отдохнёт.

А теперь посмотрим вверх,
Выше всех и дальше всех.
Возвращаемся обратно,
Расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз,
Мышцы шеи напряглись.
Возвращаемся обратно,
Расслабление приятно.

Решение письменных упражнений:

№315е – пример;
№316 г – уравнение;
№№ 326;328 – задачи.

Самостоятельная работа (с последующей проверкой).

1 вариант.
Сравните дроби:13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
Решите уравнение: 13 EMBED Equat
·ion.DSMT4 1415 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
Решите задачу. Деталь состоит из двух частей. Масса одной части 13 EMBED Equation.DSMT4 1415кг, а другой – на 13 EMBED Equation.DSMT4 1415кг больше. Какова масса всей детали? 13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Дополнительная задача*. Человеческий глаз отчётливо воспринимает изображение, мелькающее со скоростью 24 кадра в секунду, что составляет всего 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 от способностей насекомых. Сколько картинок может воспринимать в секунду муха, пролетающая над классом?
Ответ: 300 кадров. Глаз человека менее совершенен, чем глаз насекомого. Насекомые могут различать до 300 изображений в секунду, максимально возможные способности человека – 30 изображений в секунду.

2 вариант.
1. Сравните дроби:13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. Решите уравнение:13 EMBED Equation.DSMT4 1415 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. Решите задачу. Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали 13 EMBED Equation.DSMT4 1415кг, а во второй – на 13 EMBED Equation.DSMT4 1415кг меньше. Какова масса всей купленной муки. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4. Дополнительная задача*. Из общего количества мужчин приблизительно 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 - дальтоники, а женщин дальтоников из общего количества всего 13 EMBED Equation.DSMT4 1415. Если в школе 1000 учеников, то насколько дальтоников-мальчиков может оказаться больше, чем дальтоников-девочек?
Ответ: на 75 человек. Глаз человека способен различать 250 основных тонов и 5-10 миллионов оттенков. При нарушении цветового зрения глаз может не воспринимать красный (дальтонизм), зелёный или синий цвет. Дальтонизмом страдают 8% мужчин и 0,5% женщин, такое нарушение зрения передаётся по наследству как рецессивный признак, поэтому страдают им преимущественно мужчины.

Выводы. Подведение итогов.
Домашнее задание: №395авджи, № 329, №412а


















Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native