План конспект урока по спортивным играм для обучающихся 7 класса (баскетбол). Тема: бросок мяча после ведения в два шага


План конспект
урока по спортивным играм для обучающихся 7 класса (баскетбол).
Тема: бросок мяча после ведения в два шага.
Цель: обучение навыкам владения элементами техники баскетбола
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение технике броска мяча после ведения, совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении (2 х шажный ритм), закрепление ведения мяча шагом и бегом.
Оздоровительные:
- Развитие координационной точности движений, ловкости и игрового мышления. 
Воспитательные:
-. Формирование чувства коллективизма через игровые взаимодействия при игре в баскетбол.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения – спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки.
Дата проведения: 12.10.2016г.
Учитель: Сабиров Илшат Тагирьянович.
№ Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть. 10 ' 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 2' Обратить внимание на качество рапорта и спортивную форму.
2. Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!»   30'' Обратить внимание на четкость выполнения команд
3. Движение в обход налево с выполнением заданий:
1.Ходьба на носках.
2.Ходьба на пятках.
3.Ходьба на внешней стороне стопы.
4.Ходьба на внутренней стороне стопы
2' «В обход налево шагом — МАРШ!», задать темп подсчетом.
Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты.
4. Равномерный бег:
- бег приставными шагами;
- бег спиной вперед;
- бег с остановкой в два шага. 10-12кр Для перехода на бег подать команду: «Бегом – МАРШ!».
Все движения выполняются по свистку.
5. Движение шагом. 1кр. Для перехода с бега на шаг подается команда: «Шагом – МАРШ!». Восстановление дыхания.
6. Общеразвивающие упражнения в движении с мячом:
- обводка мяча вокруг туловища;
- перебрасывание мяча с руки на руку;
- «восьмерка » под поднятыми коленями;
- «восьмерка » между ногами в движении;
- бросок мяча из-за спины левой рукой и ловля перед собой;
- бросок мяча из-за спины правой рукой и ловля перед собой;
- бросок мяча из-за спины двумя руками и ловля перед собой;
- ведение мяча с ловлей;
- ведение мяча без ловли.
6' Проводить фронтальным способом.
вправо, влево»
вначале по низкой траектории, затем по высокой;
спина прямая (без наклонов вперед);
мяч в правой руке - поднять правую ногу – удар под ногой и ловля, тоже самое с левой ноги;
ведение без остановки под поднятыми ногами.
II. Основная часть. 26' 1. Обучение технике броска мяча после ведения 8' Прохождение по размеченным буквам на полу;
Прохождение по размеченным буквам на полу и имитация броска мяча по кольцу;
3. ведение мяча до отметки (буквы) – ловля – два шага бросок;
4. игрок в шаге правой ногой берет мяч, выполняет второй шаг левой ногой и бросает его в кольцо;
5. то же, но учитель подбрасывает мяч вверх;
6. выполняют броски в кольцо после ведения и двух шагов.
На полу пишут буквы: л – п – л или п –л –п.
Учитель держит мяч на вытянутой руке.
Игрок движется навстречу мячу, ловит его, выполняет два шага и бросает мяч в кольцо.
2. Ловля и передача мяча в движении 6' 1. передача двумя руками от груди в шаге;
2. передача в беге, с броском по кольцу;
3.передача мяча по кругу (водящий в центре);
Обратить внимание на точность направления передачи: «где будет игрок», а «не где был».
3. Ведение мяча шагом и бегом 6' 1. по гимнастической скамейке;
2. через скамейку (с правой стороны от скамейке ударом об пол);
3. стоя на скамейке (удар об пол):
4. с чередованием: пол – скамейка – пол. Следить за высотой отскока. Стараться выполнять без зрительного контроля. Выполнения упражнения правой и левой рукой.
4. Эстафета 6' Ведение правой рукой;
ведение левой рукой;
ведение мяча – ловля в два шага – передача в стену – ловля мяча – ведение – передача из рук в руки партнеру;
ведение мяча с поворотами на 180 градусов;
ведение мяча – бросок по кольцу – подбор –ведение – передача партнеру. Обратить внимание обучающихся на направление мяча при ведении. Мяч должен находиться впереди водящего.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 4' 1.Игра на внимание «Карлики и великаны»
2.Подведение итогов урока:
сообщение оценок за проделанную работу;
3.Домашнее задание 3'
1'
«Карлики» и.п. – упор присев, «великаны» и.п. основная стойка, руки вверхмальчики – приседание на одной ноге, девочки -поднимание туловища