Конспект: Урок по спортивным играм (Волейбол) для 7 класса


«УТВЕРЖДАЮ»
________________
«____»__________20____г.
План-конспект
урока физической культуры № _13_
для ______7_______класса
Дата проведения :29.09.11
Место проведения :малый спортивный зал
Время проведения: с 8.30 до9.15
Количество учащихся класса - по списку_______
присутствуют на занятии_________
практически занимаются_________
Необходимый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество):
Волейбольные мячи.
Главные педагогические задачи:
(образовательная) Инструктаж по правилам Т/Б, раздел «Спортивные игры».
(образовательная) Обучение основной волейбольной стойке, правильному положению рук (пальцев рук) для верхней передачи.
(оздоровительная) Развитие скоростно-силовых качеств, координации.
(воспитательная)Развитие дисциплинированности, командности.
Проводящий урок: Штарев П.В. (Ф.И.О.)
Часть занятияСодержание занятияДозировкаОрганизационно-методическиеуказания 1 2 3 4
ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь Построение, перекличка, сообщение задач урока. 2м. Чтение инструктажа по Т\Б. 5м. См. содержание инструктажа по Т\Б.
Бег. Беговые упр-я по диагонали-бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлестом голеней назад;
-приставной шаг правым, левым боком;
-скрестный шаг правым, левым боком;
3м. Следить за соблюдением дистанции.
за положениями рук, за техникой выполнения упр-ий, за правильной осанкой
Ходьба на носках, на пятках, с вращением кистей рук, в локтевых суставах, круги руками. 2м. Следить за осанкой, за соблюдением дистанции.
Перестроение в две шеренги упр-я с мячами в парах.
-бросок из-за головыдвумя руками, ловля двумя руками;
-бросок из-за головы одной рукой(правой, левой), ловля двумя руками;
-бросок двумя руками из-за головы в пол, ловля двумя руками с отскока. 3м. Следить за правильностью выполнения упр-ий. Не отвлекаться от мяча, отдавать пас строго в руки партнеру.
Часть занятия Содержание занятия Дозировка Организационно-методические
указания
1 2 3 4
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь Объяснение техники основной волейбольной стойки 1м. Обе ноги расположены на одном уровне, стопы параллельны на расстоянии 20-30 см друг от друга. ЦТ тела игрока проецируется на середину опоры, вес тела равномерно распределен на обе ноги, согнутые в коленях. Туловище несколько наклонено вперед,согнутые в локтях руки вынесены перед туловищем.
Объяснение правильного положения рук при верхней передаче.
1м. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.
Жонглирование мяча об пол. 3м. Руки в положении как при верхней передаче. Отбивать мяч пальцами в пол. 8 – 10 ударов и передать мяч партнеру.
Подбрасывание мяча с ловлей в основной волейбольной стойке, руки поставлены для приема верхней передачи. 3м. Подбросить мяч четко над собой, и поймать его амортизируя ногами, не расслабляя пальцев рук. 5 подходов и передать мяч партнеру.
Подбрасывание мяча с одной передачей над собой. 3м. Набросить мяч себе сверху. Выполнить одну передачу над собой и поймать мяч амортизируя ногами оставаясь в той же стойке. 5 подходов и передать мяч партнеру.
Выполнение верхней передачи с набрасывания. 5м. Мяч наброшенный партнером стоящим напротив вернуть назад при помощи техники верхней передачи. 5 подходов и поменяться ролями.
Часть занятия Содержание занятия Дозировка Организационно-методическиеуказания 1 2 3 4
ЗА
К
Л
ЮЧ
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь Деление на команды по 6 человек. 1м. По расчету на «Первый, второй, третий.»Игра «Пионербол» с элементами волейбола. 10м. Стараться использовать технику верхней передачи, и передвижения в основной волейбольной стойке во время игры.
Построение в шеренгу, подведение итогов урока. 2 м. Подготовил план-конспект: Гончаров Д. И. / /
Оценка за проведение: ____________ Методист: __________________