Занятие на тему: Путешествие во времени

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие во времени”
в подготовительной группе.
Цели: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- формировать представление о профессии архитектор, строитель;
- формировать умение распределять роли, исполнять обязанности в качестве исполняемой роли.
Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
Развивающие:
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- развивать мышление;
- пространственное воображение лежащих в основе конструкторной
деятельности; - развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Предварительная работа:
знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.
знакомство с профессиями: архитектор, шофёр, строитель, крановщик, заправщик, диспетчер, прораб через сюжетно - ролевые игры.
Экскурсии на строительство жилого дома.
Оборудование: чертёж города (план), деревянный конструктор, бензоколонки, машины, автокран, путевки с цифрами, показывающее количество стройматериала, талоны на бензин.
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает – в небо улетает”.
– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди”.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.
Вопрос :Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?
Дети : Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.
- Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.
Восп. Ребята, а в каком городе мы с вами живем.
Дети: Мы живем в городе Элиста
Восп. Ребята, давайте посмотрим, какая Элиста была в прошлом.
Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. )
– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
Восп. Ребята откройте глаза и посмотрите какой была наша Элиста раньше в прошлом (слайд), в настоящем (слайд)
Воспитатель :Посмотрите на эти иллюстрации :это наш город Элиста. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.
Вопрос :Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?
Дети : Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.
Вопрос : Какие бывают дома?
Дети : Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.
Вопрос :Чем же дома похожи между собой?
Дети : У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.
Воспитатель : Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученые.
Вопрос : Кто такие архитекторы?
Дети : Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.
Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Элисты.
Дети рассматривают его.
Воспитатель :Чтобы построить город, нужны строители.
Вопрос : Какие строительные специальности вы знаете?
Дети : Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.
Вопрос : Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?
Дети : цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.
Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?
Дети : На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.
Воспитатель :Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:
1. закон – польза.
2. закон – прочность.
3. закон – красота.
Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.
Первый закон – польза.
Вопрос :Какая польза от жилого дома?
Дети : Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья – ветра, дождя, снега.
Вопрос : Какая польза от детского сада?
Дети : В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.
Вопрос : Какая польза от парка и сквера?
Дети : Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.
2 закон – прочность.
Вопрос :Зачем нужны прочные здания?
Дети : Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.
3 закон – красота.
Вопрос : Зачем нужны красивые дома?
Дети : Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.
Воспитатель : Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.
Дети находят и показывают.
Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.
Можно приступать к работе.
Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.
Самостоятельная работа.
Воспитатель : Какой красивый город получился! Но, чего – то не хватает
Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.
Воспитатель : Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего! Обыгрывание построек.






15