Урок — сказка. Все действия с натуральными числами (5 класс)


Урок – сказка
Тема: «Все действия с натуральными числами»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по теме «Все действия с натуральными числами»
Ход урока
Учитель: Сегодня ребята, я расскажу вам сказку. Ведь сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Итак, в 24-м царстве – государстве жила – была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына (вызвать к доске трёх желающих учеников, если их будет больше трёх, то предложить им карточки с таблицей умножения, кто отвечает неверно присаживается на место. Итак, пока не останется три юноши).И решила царица заглянуть в будущее своих сыновей. Дала им царица по стреле и сказала: «На чей двор упадёт стрела, оттуда и невесту брать будем.»
Ребята выбирают по стреле и решают написанные на них уравнения (стрелы изготовлены из картона, на обратной стороне каждой стрелы прикреплён двусторонний скотч).
-118110201930157─ b = 89
00157─ b = 89
1981200161290a ─ 37= 96
00a ─ 37= 96
3933825161290x + 118 = 245
00x + 118 = 245
3933825-6351981200-635-11811030480
a = 133 – купеческий двор;
b = 68 – царский двор;
x = 127 – в небо.
Учитель. Стрелы – то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить может, но на то они и царевичи. ( На боковой доске изображены купеческий двор, царский и небо. Ответы на уравнения соответственно написаны на каждом рисунке. Ребята прикрепляют стрелы к соответствующим ответам)
Итак, упала стрела первого царевича на купеческий двор, второго на царский, а третьего стрела взмыла в небо и улетела неведома куда. (Ребята, стрелы которых попали на двор, присаживаются на своё место) Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь – дорожку искать свою стрелу
Долго ли, коротко ли шёл царевич, но добрался он до трёх дорог и задумался по какой идти. Давайте поможем царевичу найти верную дорогу.
(Устная работа с классом)
2091690-32956590 - 16
90 - 16
319659089535: 2
00: 2
1939290-383540
2000250137795
3196590302260+ 23
00+ 23

2000250321945
3263265183515: 5
00: 5

4127502315961>10
00>10
199644020320000
127234210547< 10
00< 10
1024890196215004015105196215
3063240450853206114178435= 10
00= 10

Учитель. Помогли определить добрые люди царевичу дорогу, и зашагал он дальше. А дорога привела его в лес. Деревья кругом стоят высокие, верхушек не видать. Идёт царевич, оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда ни возьмись чудовище страшное вылетает и огнём стреляет. Испугался царевич, не знает, что и делать. Тут из пещеры на помощь ему гном пришёл, а в руках у него подсказка: «Угадай слова, которые Змей - Горыныч из рта огнём выпускает.»
Как называется результат деления? (частное)
Как называется результат вычитания?(разность)
Как называются числа, которые перемножают? (множитель)
Как хорошо, что в нашей сказке не перевелись добрые герои, готовые прийти человеку на помощь в трудную минуту! Разгадали слова и чудище – чудное стало безопасным.
Пошёл царевич дальше и попал в царство кромешной тьмы. Потихоньку идёт царевич, по шажку, по два – как получается. А вот как получается на это вы и ответите. ( «Тёмная» Вызывают к доске желающего ученика, завязывают ему глаза и он на пальцах показывает ответ на предложенные ему примеры)
4871250023233815715028-19
0028-19
2729864012 - 7
0012 - 7
15240190502222185737503232940435171454+5
4+5

Вот и вышел он из царства тьмы. А впереди у царевича река. А моста нет. Строить надо. Да разве под силу такая работа одному? Помощь требуется царевичу.
( На доске нарисована река и мост, невидимый с ответами на задания, к доске выходят ученики которые ещё не принимали участие, по уровню их знаний им даются дощечки с уравнением, каждый решает своё и прикрепляют дощечку к правильному ответу, так строят мост. Остальные ученики решают уравнения в тетрадях, могут начинать с любого, кто выполнит все задания быстрее, тот получает жетон красного цвета )16764097790a ∙ 805 = 1632
0a ∙ 805 = 1632
16249657874042 ∙ a = 546
042 ∙ a = 546
44634156921554 : a = 3
054 : a = 3
304419069215a : 17 = 15
0a : 17 = 15

Опять помогли добрые люди царевичу – построить мост. Перебрался он на другую сторону, а перед ним болото. А посреди болота лягушка сидит и стрела его возле неё. Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки – то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь. Ну, что поможем царевичу. Если пример решён верно, то кочка хорошая и мы хлопаем если не верно, то кочка мнимая, и мы топаем.( 5∙5 =10, 7∙ 8=56, 6∙9=45, 9∙4 =36, 3∙7 =21, 5∙8 =50, 2∙ 9 = 12, 8∙8 =64)
151066534671000В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки, а она ему стрелу просто так не отдаёт, тоже задание даёт
262509043180« Чтоб тебе милок жениться, нужно многому учиться. Порешай задачку эту
Задача.
Два велосипедиста выехали одновременно на встречу друг другу из пунктов А и В. Скорость первого 12км/ч, второго 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч, если расстояние между пунктами 64 км?
Дам ещё заданья эти
Ты раздай-ка их всем детям
Домашнее задание.
Стр 80. №1 (а,г); №3(а,г);№9;№11(д,е)
« Если будете учиться, не лениться, а учиться, то счастье каждого найдёт в нужный час и в нужный год!»
А пока ты молодой, возвращайся ты домой.
.

00« Чтоб тебе милок жениться, нужно многому учиться. Порешай задачку эту
Задача.
Два велосипедиста выехали одновременно на встречу друг другу из пунктов А и В. Скорость первого 12км/ч, второго 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч, если расстояние между пунктами 64 км?
Дам ещё заданья эти
Ты раздай-ка их всем детям
Домашнее задание.
Стр 80. №1 (а,г); №3(а,г);№9;№11(д,е)
« Если будете учиться, не лениться, а учиться, то счастье каждого найдёт в нужный час и в нужный год!»
А пока ты молодой, возвращайся ты домой.
.


Выполнил царевич задание лягушки, почесал затылок, взял стрелу и лягушку и отправился домой.
Многое понял царевич за время своего путешествия. А когда вернулся он благополучно домой, то рассказал царице о добрых людях, помогавших ему в дороге. Царица выслушала сына и щедро наградила добрых людей. (Подведение итогов урока, выставление оценок.)
А вот что было потом это уже другая сказка.
Ребята, что вам понравилось на уроке?
Какой момент урока вам не понравился?
Что поучительного было в этой сказке?