Технологическая карта к уроку: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными


Технологическая карта урока математики в 7 классе
по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
Автор: Куликова Асия Камильевна, учитель математики ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово, м.р. Сызранский, Самарской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по математике в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными» в виде технологической карты. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по ФГОС ООО. Предлагаю урок обобщения знаний и умений решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
Технологическая карта урока по математике в 7 классе
по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
Цель урока: Обобщить умения решать системы уравнений разными способами, уметь решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения систем уравнений.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки; приемов рационального решения систем.
Решать системы уравнений любой сложности и правильно выбирать метод решения.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения систем уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: доска, листы с самостоятельной работой (2 варианта), лист рефлексии.
Учебник: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. , «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Актуализация Актуализация опорных знаний и способов действий. Работа по кругу. (Внешний, внутренний круги)
1 вариант встает во внутренний круг, 2 вариант встает во внешний круг напротив друг друга.
Повторяем алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения.
1 вопрос: назовите этапы метода подстановки.
Поворачиваемся налево и перемещаемся на 6 человек, разворачиваемся и отвечаем на 2 вопрос
2 вопрос: Назовите этапы метода алгебраического сложения, если имеются противоположные коэффициенты
Поворачиваемся налево и перемещаемся на 3 человека, разворачиваемся и отвечаем на 3 вопрос
3 вопрос: Назовите этапы метода алгебраического сложения, если нет противоположных коэффициентов
После этого рассаживаемся за парты Учащиеся передвигаются и повторяют известные им алгоритмы. Повторяют вместе с разными людьми, и поэтому идет объективное повторение материала. Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника. Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.Познавательные: анализ и разделение алгоритма на два случая (2 и 3 вопрос).3.Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. На доске записаны две системы линейных уравнений.
К доске выходят 4 человека и пробуют решить системы двумя способами.
Ответить на вопрос:
Какую систему, каким способом легче решить? Где будет более рациональное решение?
Какая цель нашего урока сегодня? Решают системы
Делают вывод:
Когда удобнее использовать методы решения систем уравнений
Цель урока: Решение систем уравнений разными способами, находить удобный способ решения. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.
4. Закрепление Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. № 13.10 (а,б)
№ 13.11 (а,б) Учащиеся работают в тетради индивидуально. По одному человеку выходят к доске. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
5. Организация контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Самостоятельная работа в парах
Одна работа на двоих. Необходимо рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу.
1 вариант
2 вариант
10 минут на выполнение работы.
После окончания выполнения учащиеся меняются работами с соседней партой и осуществляют проверку работы одноклассников.
Оценивается выполнение работы и как оценивается работа одноклассников. Самостоятельное решение в тетради.
Взаимоконтроль работы Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.
Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся -Чему сегодня научились на уроке?
- Что понравилось на уроке?
--Оценить отдельных учащихся Правильно выбирать способ решения систем уравнений. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
7. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. № 13.10 (в,г)
№ 13.11 (в,г)
Дополнительно
№ 13.12 (в,г). 8. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Перед уходом с урока на листе ватмана (лист рефлексии) нарисовать смайлик
Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;
Познавательные: рефлексия.