конспект урока по алгебре 7 класс по теме Способы решения систем линейных уравнений.

Разработка урока по алгебре в 7а классе.
Тема. Способы решения систем линейных уравнений.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Место урока: 12 урок из запланированных 12 ч.
Цель: Формировать умения и навыки решения систем линейных уравнений.
Задачи:
Образовательные:
(формирование познавательных УУД)
- повторить способы решения систем линейных уравнений;
- отрабатывать умения решать системы линейных уравнений разными способами,
- развивать вычислительные навыки.
Развивающие:
(формирование регулятивных УУД)
-логическое мышление,
- развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь.
Воспитательная:
(формирование коммуникативных и личностных УУД)
- воспитывать заинтересованность, активность на всех этапах урока;
- воспитывать умение слушать других, умение сотрудничать в группе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии: здоровьесберегающая технология, системно-деятельностный подход.

Ход урока.
Организационный момент.
Цель этапа: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Приветствие класса. Присутствующих отметить в журнале. Включение класса в учебный процесс.
Актуализация знаний.
Цель этапа: 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для продолжения закрепления знаний учащихся по данной теме;
2) Сформулировать и согласовать цели урока.
(на доске записано








решения систем линейных уравнений )
Учитель – Ребята посмотрите задания на карточках.
Задание1. Выполните данные задания, и в таблицу по порядку записываете те буквы, которые соответствуют правильным ответам, а последнюю букву допишите сами.
Результат сложения уравнений x+5y=7 и 3x-2y=4.
о) 4x-3y=11; л) 4x+7y=11; с) 4x+3y=11.
2) Решением какого уравнения является пара чисел (1;1)
а) 7x-3y-10=0; п) 7x+3y-10=0; б) 7x+3y+10=0.
3) Является ли пара чисел решением системы 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415

о) (1;2); г) (-1;3); ж) (2;-1).
4) Результат сложения уравнений 2x+6y=3 и 3x-2y=-5.
в) 5x+4y=2; с) 5x+4y=-2; д) 5x-4y=2.

5) Решением какой системы является пара чисел (2;1).
о) 13 EMBED Equation.3 1415 т) 13 EMBED Equation.3 1415 р) 13 EMBED Equation.3 1415
6) Решением какого уравнения является пара чисел (1;6).
Б) y-2x=4; о) y+2x=4; п) y-2x=-4.

1
2
3
4
5
6
7











Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. Вы получили слово «Способы». И это слово мы вписываем в начало предложения. Почему мы написали это предложение?
Дети – отвечают (это тема нашего урока)
Учитель – Раз это тема нашего урока, сформулируем цель нашего урока.
Дети – говорят (Решать системы линейных уравнений разными способами)
Учитель – А зачем надо решать системы линейных уравнений разными способами?
Дети говорят (что бы сдать экзамены).
Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Применение имеющихся знаний на новом уровне.
Учитель – Хорошо , молодцы. А какие способы мы знаем? (отвечают) Вы готовы перейти к следующему заданию?
Задание 2.
Учитель – (на доске записываю 13 EMBED Equation.3 1415) Попробуем решить всеми способами. Отв (27;3)
Дети решают получаем ответ. Делаем выводы.
Учитель. Если все закончили, сделаем проверку. (на доске записываем ответ)

Физкультминутка

Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель этапа: вырабатывать умения самостоятельно применять знания в новой ситуации.
Учитель. А сейчас я предлагаю решить системы линейных уравнений, а каким способом вам решать самим.

Задание 3. Решите системы линейных уравнений.

1)13 EMBED Equation.3 1415 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415 5)13 EMBED Equation.3 1415 6)13 EMBED Equation.3 1415 7)13 EMBED Equation.3 1415 8)13 EMBED Eq
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель этапа: организовать самопроверку самостоятельной работы, по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
Учитель. – Ребята проверим ваши задания, смотрим на экран (слайд 1). Кто и сколько решил?
Дети – отвечают.
Учитель - давайте поставим себе оценки. Смотрим на слайд и ставим себе оценки.
Рефлексивно –оценочный этап.
Цель этапа: Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.
Учитель: Ребята как вы думаете мы достигли цели нашего урока? Ребята вы молодцы, считаю что сегодня вы поработали очень хорошо.
Учитель – Каким способом пользовались больше всего?
Дети – отвечают.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель этапа: Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Учитель. Предлагаю из этих карточек решить любые три системы уравнений, удобным для вас способом.


Учитель математики МСОШ№1 Тудупова Т.П.




























Задание1. Выполните данные задания, и в таблицу по порядку записываете те буквы, которые соответствуют правильным ответам, а последнюю букву допишите сами.
Результат сложения уравнений x+5y=7 и 3x-2y=4.
о) 4x-3y=11; л) 4x+7y=11; с) 4x+3y=11.
2) Решением какого уравнения является пара чисел (1;1)
а) 7x-3y-10=0; п) 7x+3y-10=0; б) 7x+3y+10=0.
3) Является ли пара чисел решением системы 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415

о) (1;2); г) (-1;3); ж) (2;-1).
4) Результат сложения уравнений 2x+6y=3 и 3x-2y=-5.
в) 5x+4y=2; с) 5x+4y=-2; д) 5x-4y=2.

5) Решением какой системы является пара чисел (2;1).
о) 13 EMBED Equation.3 1415 т) 13 EMBED Equation.3 1415 р) 13 EMBED Equation.3 1415
6) Решением какого уравнения является пара чисел (1;6).
Б) y-2x=4; о) y+2x=4; п) y-2x=-4.

1
2
3
4
5
6
7

















Задание1. Выполните данные задания, и в таблицу по порядку записываете те буквы, которые соответствуют правильным ответам, а последнюю букву допишите сами.
Результат сложения уравнений x+5y=7 и 3x-2y=4.
о) 4x-3y=11; л) 4x+7y=11; с) 4x+3y=11.
2) Решением какого уравнения является пара чисел (1;1)
а) 7x-3y-10=0; п) 7x+3y-10=0; б) 7x+3y+10=0.
3) Является ли пара чисел решением системы 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415

о) (1;2); г) (-1;3); ж) (2;-1).
4) Результат сложения уравнений 2x+6y=3 и 3x-2y=-5.
в) 5x+4y=2; с) 5x+4y=-2; д) 5x-4y=2.

5) Решением какой системы является пара чисел (2;1).
о) 13 EMBED Equation.3
· 1415 т) 13 EMBED Equation.3 1415 р) 13 EMBED Equation.3 1415
6) Решением какого уравнения является пара чисел (1;6).
Б) y-2x=4; о) y+2x=4; п) y-2x=-4.

1
2
3
4
5
6
7













Задание 3. Решите системы линейных уравнений.

1)13 EMBED Equation.3 1415 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415 5)13 EMBED Equation.3 1415 6)13 EMBED Equation.3 1415 7)13 EMBED Equation.3 1415 8)13 EMBED Equation.3 1415 9)13 EMBED Equation.3 1415 10)13 EMBED Equation.3 1415 11)13 EMBED Equation.3 1415 12)13 EMBED Equation.3 1415 13)13 EMBED Equation.3 1415 14)13 EMBED Equation.3 1415 15)13 EMBED Equation.3 1415 16)13 EMBED Equation.3 1415 17)13 EMBED Equation.3 1415 18)13 EMBED Equation.3 1415 19) 13 EMBED Equation.3 1415 20) 13 EMBED Equation.3 1415 21)13 EMBED Equation.3 1415 22) 13 EMBED Equation.3 1415 23) 13 EMBED Equation.3 1415




Задание 3. Решите системы линейных уравнений.

1)13 EMBED Equation.3 1415 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415 5)13 EMBED Equation.3 1415 6)13 EMBED Equation.3 1415 7)13 EMBED Equation.3 1415 8)13 EMBED Equation.3 1415 9)13 EMBED Equation.3 1415 10)13 EMBED Equation.3 1415 11)13 EMBED Equation.3 1415 12)13 EMBED Equation.3 1415 13)13 EMBED Equation.3 1415 14)13 EMBED Equation.3 1415 15)13 EMBED Equation.3 1415 16)13 EMBED Equation.3 1415 17)13 EMBED Equation.3 1415 18)13 EMBED Equation.3 1415 19) 13 EMBED Equation.3 1415 20) 13 EMBED Equation.3 1415 21)13 EMBED Equation.3 1415 22) 13 EMBED Equation.3 1415 23) 13 EMBED Equation.3 1415




Задание 3. Решите системы линейных уравнений.

1)13 EMBED Equation.3 1415 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415 5)13 EMBED Equation.3 1415 6)13 EMBED Equation.3 1415 7)13 EMBED Equation.3 1415 8)13 EMBED Equation.3 1415 9)13 EMBED Equation.3 1415 10)13 EMBED Equation.3 1415 11)13 EMBED Equation.3 1415 12)13 EMBED Equation.3 1415 13)13 EMBED Equation.3 1415 14)13 EMBED Equation.3 1415 15)13 EMBED Equation.3 1415 16)13 EMBED Equation.3 1415 17)13 EMBED Equation.3 1415 18)13 EMBED Equation.3 1415 19) 13 EMBED Equation.3 1415 20) 13 EMBED Equation.3 1415 21)13 EMBED Equation.3 1415 22) 13 EMBED Equation.3 1415 23) 13 EMBED Equation.3 1415



Ответы

(1;2)
7) (44;11)
13) (45;30)
19) (13 EMBED Equation.3 1415)

(13 EMBED Equation.3 1415)
8) (15;90)
14) (10;8)
20) (-3;-2)

(3;0)
9) (2;-8)
15) (2;-13 EMBED Equation.3 1415)
21) (-6;13 EMBED Equation.3 1415)

(13 EMBED Equation.3 1415)
10) (-10;12)
16) (2;-1)
22) (15;11)

(5;3)
11) (2;1)
17) (-1;4)
23) (-6;5)

(2;1)
12) (5;-2)
18) (13 EMBED Equation.3 1415)





Ответы

(1;2)
7) (44;11)
13) (45;30)
19) (13 EMBED Equation.3 1415)

(13 EMBED Equation.3 1415)
8) (15;90)
14) (10;8)
20) (-3;-2)

(3;0)
9) (2;-8)
15) (2;-13 EMBED Equation.3 1415)
21) (-6;13 EMBED Equation.3 1415)

(13 EMBED Equation.3 1415)
10) (-10;12)
16) (2;-1)
22) (15;11)

(5;3)
11) (2;1)
17) (-1;4)
23) (-6;5)

(2;1)
12) (5;-2)
18) (13 EMBED Equation.3 1415)





Ответы

(1;2)
7) (44;11)
13) (45;30)
19) (13 EMBED Equation.3 1415)

(13 EMBED Equation.3 1415)
8) (15;90)
14) (10;8)
20) (-3;-2)

(3;0)
9) (2;-8)
15) (2;-13 EMBED Equation.3 1415)
21) (-6;13 EMBED Equation.3 1415)

(13 EMBED Equation.3 1415)
10) (-10;12)
16) (2;-1)
22) (15;11)

(5;3)
11) (2;1)
17) (-1;4)
23) (-6;5)

(2;1)
12) (5;-2)
18) (13 EMBED Equation.3 1415)


Самоанализ урока по алгебре в 7а классе .
Тема. Способы решения систем линейных уравнений.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Место урока: 12 урок из запланированных 12 ч.
Методы работы: словесный (беседа), практический.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии: здоровьесберегающая технология, системно-деятельностный подход.
Характеристика класса.
В классе обучается 24 учащихся, присутствовало 22 . по уровню обученности
На высоком уровне 2 учащихся
На среднем уровне – 6 учащихся
На ниже среднего – 6 учащихся
На низком уровне – 10 учащихся. Отношение к предмету положительное. На уроке учащиеся достаточно активны.
Учитывая, все это были поставлены следующие цель и задачи урока:
Цель: Формировать умения и навыки решения систем линейных уравнений.
Задачи:
Образовательные:
(формирование познавательных УУД)
- повторить способы решения систем линейных уравнений;
- отрабатывать умения решать системы линейных уравнений разными способами,
- развивать вычислительные навыки.
Развивающие:
(формирование регулятивных УУД)
-логическое мышление,
- развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь.
Воспитательная:
(формирование коммуникативных и личностных УУД)
- воспитывать заинтересованность, активность на всех этапах урока;
- воспитывать умение слушать других, умение сотрудничать в группе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
Структура урока построена следующим образом.
На вводно-мотивационном этапе. Создание ситуации успеха, через воспроизведение и фиксации знаний и умений, достаточных для продолжения работы. Определение темы урока и постановка целей урока через решение примеров.
Организация работы на операционно-содержательном этапе направлена на отработку разных способов решения систем линейных уравнений. На уроке осуществлялась ситуация выбора: учащиеся сами выбирали примеры и способы их решения.
На рефлексивно-оценочном этапе ребята делают вывод какой способ решения наиболее рационален и насколько ребята усвоили этот способ.
Итак подвожу итог своему самоанализу:
Исходя из современных требований к построению учебной деятельности, старалась создать условия для формирования следующих компетенций:
- учебно-познавательная компетенция: владение приемами действий в нестандартных ситуациях:
- компетенция личностного совершенствования: формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;
- коммуникативная компетенция: умение выражать свои мысли.
С точки зрения здоровье-сберегающих технологий создавала следующие условия: психологическая комфортность в классе, учет санитарно-гигиенических требований, смена видов деятельности и заданий.
Урок цели достиг.






Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native