Конспект урока по алгебре на тему Решение систем уравнений второй степени


Тема: Решение систем уравнений второй степени.
Учитель математики МБОУ ООШ с. Никольское Скороварова Любовь Витальевна
Цель урока: Обеспечить усвоение применения метода подстановки при решении систем уравнений второй степени.
Задачи Образовательные: Повторить алгоритм использования метода подстановки при решении двух уравнений с двумя неизвестными. Научить применять метод подстановки при решении систем уравнений второй степени.
Развивающие: Развитие творчества и инициативы, умений организовать индивидуальную и самостоятельную работу в группах, проводить самоконтроль.
Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, познавательного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Специальные учебные действия: решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.
ХОД УРОКА
1. Учитель знакомит учащихся с планом работы на уроке, с целью урока. 
2. Устный счет
а) Что называется решением системы уравнений второй степени?
б) Какие существуют способы решения систем уравнений второй степени?
Как решить систему способом подстановки?
Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку?
Как записать решение системы
Определите степень уравнения
в) Выразить в уравнениях переменную у через переменную х:
3. Работа учащихся в тетрадях.
Решить систему уравнений способом подстановки.
(Один из учеников показывает решение системы уравнений на доске)

).
4. Учащиеся выполняют дифференцированную самостоятельную работу в 3-х вариантах (по степени сложности).1 вариант на карточках с алгоритмом,
2 вариант

3 вариант пример1 на с стр. 117 с подробным решением
На каждой карточке написаны крылатые выражения, настраивающие учащихся на достижение цели, например:
“Желание – 1000 возможностей, нежелание – 1000 причин”.
“Нет другого выхода – ищи третий”.
В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку.
5. Учащиеся записывают домашнее задание (разноуровневое) На «5» № 429,431 а
На «4» № 429,432 а
На «3» -№ 429
7. Итоги урока
Соединить линиями соответствующие части алгоритма:
Решить систему способом подстановки
 
Решают получившееся уравнение с одной переменной
 
Находят соответствующее значение второй переменной
 
Выражают из уравнения первой степени одну переменную через другую
 
Подставляют полученное выражение в уравнение второй степени и получают уравнение с одной переменной
Учитель подводит итоги урока, анализирует основные моменты, выставляет оценки учащимся с учетом активности, верных решений, результатов.