Урок по алгебре на тему Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Цель урока:
- обучающая: отработать умения применять теоретический материал по теме на практике; обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными с помощью ЭОР; повторить способы решения систем; расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром.
- развивающие: способствовать обучению самостоятельно обобщать и систематизировать; формулировать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, способствовать развитию логического мышления;
- воспитательная: развивать аккуратность, зрительную память, математически грамотную речь, логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала учащихся с помощью ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность учащихся
Время
(в мин.)

1

Организационный момент.
Мотивация учащихся.

-Приветствует учащихся. Сообщает: «Сегодня на уроке мы сделаем обобщение по всем методам решения, выделим наиболее простой метод, преимущества и недостатки каждого метода (способа) решения систем».
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя.
2 мин

2
Актуализация знаний и умений

-Организует работу по ранее изученному материалу. Дает решить систему линейных уравнений с двумя неизвестными разными способами.

Решают систему уравнений, предложенную учителем, по вариантам в тетради и у доски. Затем ученик, решающий у доски, объясняет решение своим методом.
8 мин

3
Целеполагание.














-Задаёт вопрос:
Каковы преимущества и недостатки каждого метода решения данной системы? Заполните предложенную таблицу и сделайте выводы.
Учитель помогает ученикам сделать выводы о преимуществах и недостатках каждого метода

Ученики заполняют таблицу по каждому методу решения системы.


Применяют выводы для определения способа решения для конкретной системы.


3 мин

4
Изучение нового материала и закрепление знаний

Учитель организует работу по закреплению изученного материала; предлагает ряд методов и заданий на расширение и углубление знаний учащихся через решения систем с параметром.
-Отвечают (фронтально) на вопрос учителя. Учащиеся, выполняют самостоятельную работу на двух листочках с копиркой. А два ученика решают эту же самостоятельную работу за доской, так чтобы не было видно классу.
Выполнив самостоятельную работу, ученики один экземпляр сразу сдают учителю. Открываем доску и сверяем работу учеников у доски и на местах. Каждый ученик сам проверяет свою работу, и сам ее оценивает. И сдает учителю
15мин


5
Диагности-ка знаний и умений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Демонстрирует учащимся ЭОР,
организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР.

Выполняют самостоятельно задание, представленное в ЭОР, делают самопроверку.

10 мин

6
Итог урока

Обращает внимание учащихся на цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений.
-Сегодня на уроке мы обобщили все методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
-Выделили преимущества и недостатки каждого метода и наиболее распространенный метод решения систем. -Рассмотрели системы имеющие различное количество корней.
- Рассмотрели методы наиболее рациональные при решении той или иной системы.
-Непосредственно проверили практические знания решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Обращаются к практической цели урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

3 мин

7
Домашнее задание

1225(а, б) – для всех; дополнительно – 1226.
Записывают домашнее задание
2 мин

8
Рефлексия

Учитель задает вопросы: что заинтересовало на уроке; что было трудно; сто нового узнали?
Учащиеся высказывают своё мнение
2 мин


Список использованных источников:
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. С.А.Теляковского. – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2010.- 240 с.: ил.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Приложение к плану-конспекту урока
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
«Система двух линейных уравнений»
Практический учебный образовательный модуль
учебный
образовательный модуль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













15