Чтобы компьютер был другом (классный час во 2 классе).


Чтобы компьютер был другом (классный час во 2 классе).
Цели классного часа:
знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
информировать детей о вреде и пользе компьютера;
научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Ход классного часа:
Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер)
Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним, из каких составных частей он состоит. (монитора, системного блока, компьютерной мыши, клавиатуры, диска, звуковых колонок – ученики вспоминают их название).
Проверим, всё ли мы собрали.
Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.
Планируя приобрести компьютер, родителям необходимо выбрать для него правильное место.
Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)
Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.
Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки.
Сделать это должны только взрослые.
Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения.
Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил:
— монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний;
— необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым;
— текст стоит набирать крупными буквами;
— лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно.
Самое простое упражнение показано здесь.
Но есть и более интересные упражнения, которые рекомендуют офтальмологи
(предлагаю несколько, выбираем одну из них)
Офтальмологические паузы или гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают внизВправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем.
Ребята, а как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей)
Неподвижное сидение у монитора отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат. Чтобы избежать этого, следите за осанкой. Сидеть за компьютером нужно правильно: спину выпрямить, опереться на спинку кресла, плечи не опускать. Стопы упираются в пол. Если позволяет конструкция кресла, лучше немного наклонить сиденье — тогда не придётся горбиться, чтобы перенести вес тела вперёд. А лучше всего устроить небольшой перерыв и отойти от своего электронного друга. Например, подойдя к окну, устремить взгляд вдаль на несколько секунд, выполнить несколько зрительных и подвижных упражнений (ходьба на месте или по комнате, потягивания, махи и рывки руками, наклоны, приседания).
И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с наскучившим попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок на природу и т. п.
А теперь посмотрим, что вы сегодня запомнили и чему научились.
Найдите ошибки у этих ребят, которые общаются с компьютером. Давайте дадим им несколько правильных советов. (Ответы детей)
Подведём итог:
В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.
Спасибо за внимание!