«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)


УРОК
Тема: «Параллельный перенос графика по оси Оx».
8 класс
Дата: 23.01.2013г.
Цели:
Образовательные:
закрепить знания по теме;
отработать алгоритм преобразования графика функций, в частности, параллельный перенос по оси Ох.
Развивающие:
развивать логическое мышление и воображение учащихся;
совершенствовать интеллектуальные способности.
Воспитательные:
развивать познавательный интерес учащихся;
воспитывать ответственность и самостоятельность.
Оформление и оборудование: учебные пособия, доска, мел, чертежные инструменты.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент - Здравствуйте! Прошу садиться.
- Кто отсутствует на уроке?
- У всех ли выполнено домашнее задание? Учащиеся садятся за парты.
Отвечает дежурный.
Сообщают ответственные по рядам.
Проверка домашнего задания - Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Учащиеся задают вопросы, а затем сами отвечают на них с помощью одноклассников.
Сообщение темы урока - А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
- Напомните, как меняется функция при смещении влево?
- А что с ней происходит при смещении вправо?
- Все верно. Сегодня же мы с вами закрепим свои знания, а на следующем уроке вас ждет самостоятельная работа. - Начали изучать тему преобразования графиков.
- Познакомились с параллельным переносом графика по оси Х.
y=fx←y=f(x+l)y=fx→y=f(x-l)Актуализация знаний - Открываем тетради, записываем число и классная работа.
- Устно выполнить задания из учебника: № 11, 12, 13.
- Если затрудняетесь выполнять задания устно, можно выполнить их письменно, записывая пояснения к решению.
- Выполняем задание №17 письменно в тетрадях. И один выполнит задание у доски.
(вызывает учитель) Выполняют задания.
Учащийся выполняет задание у доски:
y=4x-3а) x∈4;7k=4=>f(x)-убывающая
Исходная функция: y=4xСтроим исходную функцию по точкам:
x -4 -1 1 2 4
y -1 -4 4 2 1

Параллельный перенос по оси X на 3единицы вправо.
Получаем следующий график:


и выбираем на нем данный нам промежуток.
По чертежу определяем:
унаиб = 3 при х = 4
унаим = 1 при х = 7
б) x∈-∞;1Выполняют аналогично.
На графике выбирают другой промежуток и получают:

унаиб – не существует
унаим = -2 при х = 1
Работа с учебником - Самостоятельно в тетрадях выполняем задание № 27, а для проверки график функции на доске построит Женя.
- Теперь необходимо ответить на вопросы задания. Отвечаем самостоятельно. Через 2 минуты проверим. № 27
y=x+1Исходная функция y=xГрафик исходной функции:

Параллельный перенос по оси X на 1 единицу влево:

Учащиеся отвечают на вопросы задания, уточняя и исправляя ответы одноклассников.
Подведение итогов - Давайте подведем итог урока: Что мы с вами делали на уроке?
- Какой алгоритм мы для этого использовали? - Мы преобразовывали графики функций на чертежах.
- Выполняли параллельный перенос графиков.
Учащиеся повторяют алгоритм построения графиков функций.
Домашнее задание - Запишем домашнее задание: §19, № 28, 30(в,г), 32(в,г); подготовиться к самостоятельной работе.
- Урок окончен. Можете быть свободны.