Разработка урока в рамках проведения Дня открытых дверей


Муниципальное автономное образовательное учреждение
для детей межшкольный учебный комбинат
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
Разработка открытого урока
в рамках Дня открытых дверей
«Знакомство с профессией»
«Младшая медицинская сестра (брат) по уходу за больными»

Подготовила
учитель МАОУ МУК
Кузьмина Л. С.
Ст. Ленинградская
2011 год.
Цели урока:
Профориентационная:
- ориентация учащихся общеобразовательных школ Ленинградского района на профессию «Младшая медицинская сестра (брат) по уходу за больными».
Обучающая:
-расширение знаний учащихся;
- применение имеющихся знаний в нестандартной ситуации.
Воспитывающая:
- воспитание этических норм поведения;
- воспитание культуры общения, взаимного уважения;
-воспитание внимательности, инициативности, самостоятельности, самообладания;
- воспитание коммуникабельности, доброты.
Развивающая:
- развитие интереса к профессии;
- развитие личности ученика;
- развитие мыслительной деятельности;
- развитие самостоятельности учащихся.
Задачи урока:
- ориентация учащихся на профессию «Младшая медицинская сестра (брат) по уходу за больными»;
-воспитание успеха.
Тип урока: комбинированный
Применяемые технологии: профориентационная, здоровьесберегающая, ИКТ, игровая, личностно – ориентированная.
Место проведения – учебный класс.
Наглядное пособие и оборудование: кушетка, компьютер в комплекте, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, тренажеры для оказания первой помощи «Maksim», воздушные шары для украшения кабинета, проспекты, информационные бюллетени о профессии, музыкальное сопровождение, призы, фотоматериалы о профессии, жетоны. План проведения дня открытых дверей.
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги.
Вы находитесь в кабинете, где изучают медицинское дело
Изучая профессию, ребята учатся:
оказывать помощь при кровотечениях, травмах, ожогах, измерять АД и П, накладывать повязки , ухаживать за больными, делать уколы, ставить банки, и овладевают великим искусством - искусством массажа, которое способствует выделению гормона счастья .
Приобретенные знания и навыки они отрабатывают и применяют в реальных условиях больницы, где проходят производственную практику в отделениях: хирургическом, травматологии, детском, терапевтическом, неврологическом, во взрослой и детской поликлиниках ( у вас на столах лежат отчеты и фотографии – Вы их можете посмотреть).
1-2 минуты на рассмотрение раздаточного материала на столах.
На занятиях мы часто смотрим фильмы, презентации,
проводим конкурсы, игры.
И сейчас мы с вами поиграем, у нас будет несколько номинаций.
Мы с вами проведем шуточную викторину (Я задаю вопросы, вы отвечаете, за правильный ответ – жетон).
Первая номинация «Самый сообразительный».
1 вопрос - какой рукой нужно писать правой или левой?
Ответ……
Получи жетон
Внимание 2-й вопрос: Есть ли у человека хвост?
Ответ…..
Получи жетон.
3-й вопрос: По гипотезе сотворения мира Бог создал 1 человека мужчину Адама, как звали 1 женщину?
Ответ……..
Получи жетон
4) Следующий вопрос: Кто такая Ева? Из чего ее сотворили?
Ответ…..
Получи жетон.
И последний вопрос в этой номинации: Сколько ребер у мужчины? сколько у женщины?
Ответ…..
Получи жетон.
Посчитайте, кто больше набрал жетонов….
Победителем является………. Получи приз!
Далее мы с вами испытаем себя в настоящем деле, следующая номинация «Лучший спасатель» - оказание помощи подавившемуся конфетой (использование муляжа подавившегося).
Желающие, пожалуйста (желающих может быть много не более 3-4 человек)
Спас, молодец, получи приз ( приз).
Сколько у нас спасателей и все молодцы, не дали умереть от конфеты.
И последняя номинация «Лучший реаниматор» - оказание помощи при остановке сердца и прекращения дыхания (использование муляжа)
Желающие, пожалуйста (желающих может быть много не более 4-5 человек).
Молодец запустил сердце и дыхание.
Получи приз.
На наших занятиях мы учимся не только помогать другим людям, но и учимся беречь и сохранять свое здоровье: делаем массаж и гимнастику для глаз.
10.Сейчас мы с вами тоже позаботимся о своем здоровье: выполним гимнастику для глаз и элементами массажа.
Располагайтесь поудобнее, выполняйте мои команды и повторяйте движения за мной:
Мы закрыли правый глаз – это раз,
Мы закрыли левый глаз - отдыхаем мы сейчас,
Мы открыли оба глаза – нам светлее стало сразу.
Раз моргнули,
Два моргнули,
И еще один зевнули,
1,2,3,4,5 по плечам начнем стучать,
Наклонились, потянулись
И друг другу улыбнулись.
МОЛОДЦЫ!!!
11. А теперь вы посмотрите фильм о нашей жизни (фильм ).(на музыке)
12. На фильме (на «конкурсе») Ребята кому понравилось и кто хочет обучаться можете заполнить заявления, которые находятся у завуча по УР
Спасибо за внимание!!