Реферат ученика Вода и здоровье ученика


ВОДА И ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА (СТАТЬЯ).
Вопрос о значении воды в жизни человека широко обсуждается мировой общественностью, причём речь идёт не только о качестве, но и о количестве потребляемой человеком воды. Наш организм на 70% состоит из воды. Кровь состоит из воды на 83%, мышцы – 75%, мозг -85%, сердце – 75%, кости -22%, лёгкие – 86%, почки -83, глаза-95. Получается, что тело человека – это океан подсоленной воды.
Проблемой значения воды для здоровья человека занимались многие учёные: Белошеев О.Г. в книге «Вода –лучшее лекарство» говорит о том, что многие болезни начинают развиваться от недостатка воды в организме. Доктор медицины Ферейдун Батмангхелидж (www.WaterCure.com.) в своих работах «Ваше тело просит воды», «Вы не больны, у вас жажда», «Вода исцеляет, лекарства убивают», «Вода –натуральное лекарство от ожирения, рака, депрессии» доказывает необходимость потребления воды в достаточном количестве. Названия его книг уже говорят об основной идее автора.
Цель предлагаемой статьи – выявить, достаточное ли количество воды потребляют мои сверстники, и как это отражается на их самочувствии. Для этого проводился опрос среди учащихся 7 и 8 класса по таким вопросам:
-сколько воды вы потребляете в день без учёта чая,супа, соков, газированной воды,
-как часто у вас бывает сонливость, вялость во время уроков,
-как часто вас беспокоят головные боли,
-можете ли вы сказать о себе, что у вас есть постоянная тяга к сладкому,
-бывает ли у вас изжога.
Кроме того, я проводил эксперимент с собой, каждую перемену выпивал примерно стакан воды в течение полугода в 7 классе и продолжал пить больше, чем обычно, летом. Связано ли улучшение моего самочувствия только с водой, сказать сложно. Однако,головные боли, преследовавшие меня в течение нескольких лет прекратились. Кроме этого, я стал замечать, что меньше устаю к шестому уроку. Считаю, что даже ради этого стоило взять в привычку пить воду.
Каковы же результаты по социологическому опросу? Большинство моих сверстников в день выпивают от 3 до 5 стаканов воды, больше - только в жару или если в этот день есть урок физической культуры. Предпочтение отдаётся газированной воде, сокам. Вялость и сонливость и постоянная тяга к сладкому преследуют почти каждого из опрошенных. Головные боли беспокоят, в основном, добросовестных учащихся, тех, кто отвечает почти на каждом уроке. Изжога бывает только у двоих.
Онишина В.В. в статье «Вода и способы её оздаравливающего использования» приводит таблицу заболеваний, соответствующих разным стадиям обезвоживания.
Признаки раннего обезвоживания признаки умеренного обезвоживания Признаки сильного обезвоживания
Усталость
Беспокойство
Раздражительность
Депрессия
Тяга к сладкому
Мышечные спазмы
Головная боль Изжога
Боли в суставах и спине
Мигрени
Ангинозная боль в сердце
Запоры/колиты
Астма и аллергия
Диабет зрелого возраста
Гипертензия(повышенное давление)
Аутоиммунные заболевания (псориаз, красная волчанка)
Если следовать этим данным, то у моих сверстников налицо признаки раннего обезвоживания. Возможно, стоит прислушаться к мнениям ученых и в момент лёгкого голода, болей выпить воды, а не принимать сразу лекарства. Наше тело – это «гидроэлектростанция». Если воды мало, то наши «турбины» -клеточки нашего тела – не могут дать нужного количества переменного тока. Мы чувствуем себя ослаблено, буквально без сил. Если электрические цепи, известные нам как нервные связи, в каких-то участках тела разрываются, то человек чувствует боль.
Сегодня школьнику приходится много времени проводить за компьютером. Науки говорят о том, что в это время происходит слипание эритроцитов( как у раковых больных) и кровь становится густой. Возможно, это одна из причин помолодевшего инсульта. Конечно, когда отходим, наш организм включает все свои силы, чтобы всё привести в порядок. Что делать? Научиться пить воду. Она поможет эритроцитам вернуться в нормальное состояние.
Таким образом, сделаем вывод о том, что мы, современные подростки, можем простым потреблением воды в достаточном количестве( это 30 мл воды на один килограмм веса) помочь своему организму стать здоровее.
ЛИТЕРАТУРА
Онишина В.В. «Вода и способы её оздаравливающего использования»-М.,Аркти. 2008.-с31-39.
(www.WaterCure.com МБОУ Усть-Камыштинская СОШ
Статья «Вода и здоровье ученика»
Выполнил Токмашов Виктор, 8 класс
Руководитель Ултургашева Н.Н., учитель русского
языка и литературы

2014