Мягкий знак на конце слова. Г. Юдин «Верблюжонок Бюль – Бюль»


Мягкий знак на конце слова. Г. Юдин «Верблюжонок Бюль – Бюль»
Цель: повторить случаи написания мягкого знака на конце слов, обозначать смыслоразличительную функцию мягкого знака, формировать читательские умения, развивать фонематический слух, внимательность, воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Орг.момент
Проверка дзСловарный диктант
Орех, берёза, собака, пирог, пшеница, корабль.
Речевая разминка
В поле Поля-Полюшка
Полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если поле полет Поля
Актуализация знаний
Повторение написание имен, кличек, название стран с большой буквы.
Какие буквы обозначают мягкость предыдущего согласного?
Повторение признаков согласных.
Каллиграфическая минутка
Элементы буквы п. буква п.
Пять опят у пенька опять
Изучение нового материала
Знакомство с биографией Георгия Николаевича Юдина
1905072390Родился в Туркмении. Писатель, художник-иллюстратор
Верблюжонок Бюль-Бюль с82-83
Какое настроение вызвало у вас это произведение?
О чём мечтал верблюжонок? В чём убедила его мама?
Почему в степи лучше, чем в юрте?
Тема: ценить, что ты имеешь
Жанр: сказка о животных
Главный герой: глупый, наблюдательный, послушный, весёлый = обычный ребенок.
Найти: какой песок? (тёплый, мягкий), какой бубенчик (весёлый), колючки (сладкие).
Закрепление
Выписать слова с мягким знаком на конце:
Бюль-Бюль, хотелось, спать, спишь, играть, есть, жить.
Изучение нового словарного слова: верблюд
Подведение итогов.
- какие бывают звуки? Чем обозначаются на письме?
- в чем отличие гласных от согласных? Признаки согласных?
- что показывает мягкий знак? Какой звук обозначает?
Рефлексия
Верблюд-корабль пустыни
Закрась корабль: зеленый - все понятно, желтый – остались вопросы, красный – тему не понял
Прикрепление кораблей
Дз – с 81 №10. Пересказ с82-83
Оценки