Урок по информатике для 5 класса по теме «Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа №11»


Урок 26
Проверочная работа.
Обработка графической информации.
Практическая работа №11: «Начинаем рисовать» (задания 2, 3).
Цели урока:
образовательная: дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации; продолжить знакомство с инструментами графического редактора Paint; проверить качество усвоения изученного материала.
развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса.
воспитательная: воспитание умения слушать учителя, анализировать новый материал, воспитание навыков самостоятельной работы.
План урока:
Организационный момент
Проверочная работа
Объяснение нового материала
Практическая работа
Итог урока
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуй, ребята! СейчасМы попали с вами в класс,Где компьютеры стоят,Где всегда полно ребят!Мы учиться будем тоже,Книжечка нам поможет!Повнимательней читай, новое запоминай!Чтоб с компьютером дружить,Надо правила учить:Не шуметь и не спешить, только тихо говорить,Руки чистыми держать, сухо-сухо вытирать,Никогда без разрешенья кнопки здесь не нажимать!
Проверочная работа.
Домашним заданием для вас было: прочитать в учебнике §11, и в РТ. С.84,85 №51,53., рабочие тетради приготовили и положили на край стола.
А сейчас закрываем учебники и тетрадки, и приступаем к выполнению проверочной работы, время выполнения 5 минут.
Цель проверочной работы: проверить качество усвоения изученного материала.
Вариант 1.
1. Отметьте элементы окна приложения Open Office org.Writer.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при редактировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
Распылитель;
Прямоугольник;
Ножницы;
Карандаш.
4. Отметьте верное.
При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания
Вариант 2.
1. Отметьте элементы окна приложения Paint.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при форматировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
Ластик;
Треугольник;
Кисть;
Заливка.
4. Отметьте верное.
При форматировании текстового документа происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
Объяснение нового материала.
Какие действия с информацией вам известны?
Что вы понимаете под словом обработка информации?
Для чего человеку нужен компьютер?
Какую информацию можно обрабатывать с помощью компьютера?
Назовите устройства ввода графической информации?
Итак, тема сегодняшнего урока «Обработка графической информации».
Цель нашего урока: познакомиться с работой одного из устройств ввода графической информации, продолжить знакомство с инструментами графического редактора Paint.
Назовите устройства, с помощью которых можно вводить графическую информацию (изображения) в компьютер.
У кого из вас дома есть сканер или цифровая камера? А кто из вас уже вводил изображение в компьютер с помощью этих устройств? Поднимите руки.
А с какой целью графическая информация может вводится в компьютер?
А как вы думаете, может ли быть целью ввода графической информации обработка (изменение)?
Давайте продемонстрируем ввод графической информации в компьютер с помощью web-камеры и/или сканера, а также ее последующую обработку.
Несмотря на то, что графический редактор Paint является простейшим графическим редактором с помощью него можно обрабатывать фотографии, открытки, картинки. Сейчас я вам продемонстрирую обработку графической информации (учитель с помощью сканера вводит изображение в компьютер, затем добавляет надпись и цветочек, тем самым показывает как можно легко и быстро обработать информацию).
Сейчас мы с вами продолжим обрабатывать графическую информацию, выполняя практическую работу № 11 (задания 2,3). Но прежде, как обычно, запишем домашнее задание.
Домашнее задание: РТ: стр.85,86 № 54,55
Практическая работа.
А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то хлопайте в ладоши, а если не согласны, то сели и встали.
Правила техники безопасности.
Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
Нельзя работать при недостаточном освещении.
Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
Работай на клавиатуре чистыми руками.
На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.
Молодцы, справились, но всё же давайте проговорим основные правила ТБ.
В Практической работе № 11 нужно будет выполнить задания 2, 3
Сели за компьютеры. Заняли правильное положение. Приступаем к выполнению практической работы.
Подведение итогов.
Что нового вы узнали?
Какие проблемы возникли при выполнении практической работы?
Выполнили мы цель сегодняшнего урока?
Выставление оценок за урок будет после проверки проверочной работы.
Рефлексия.
У каждого на парте лежат смайлики, а на слайде пояснение к смайлу, я попрошу рассмотреть все и взять тот смайлик, который характеризует ваше состояние после сегодняшнего урока. А теперь поднять и показать мне!

Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать! Спасибо за урок! До свидания!