Конспект открытого урока по математике в первом классе «Сложение и вычитание первого десятка. (Повторение изученного материала)»


Учитель начальных классов МКОУ ЕСОШ ЭМР
Эрендова Ирина Васильевна
ТЕМА: «Сложение и вычитание первого десятка. (Повторение изученного материала)»
Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
Цели урока: 1. Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи, читать математические выражения, умение определять геометрические фигуры.
2. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
3. Воспитывать интерес к математике, необходимость соблюдения правил дорожного движения, чувство бережного отношения к своему здоровью.
Х О Д У Р О К А.
1. Организационный момент.
- Быстренько, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «Пять»!
2. Цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал, и будет наш урок не совсем обычным.
- Я приглашаю вас совершить путешествие.
- А чтобы узнать, куда именно мы отправимся, возьмите лист и простой карандаш и соедините по порядку все числа, начиная с самого маленького.
- Какое слово получилось? (Лунтик)
Вместе с Лунтиком мы отправимся в путешествие. На пути у него будут встречаться разные герои, и Лунтик будет помогать им решать математические задания. А мы постараемся помочь Лунтику.
На уроке мы с вами будем решать задачи, примеры, будем сравнивать выражения.
Вспомним название геометрических фигур. Я вас прошу быть внимательными, вдумчивыми.
Откройте ваши тетради. Записываем число. Классная работа. Проведем минутку чистописания. Пропишем две цифры 2 и 5.
3. Актуализация знаний.
Устный счет.
1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?
2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.
У числа 7 – 6 и 8;
у числа 5 – 4 и 6;
у числа 3 – 2 и 4.
Однажды попросил дедушка Шнюк попросил бабу Капу испечь ему пирог, а баба Капа забыла из чего же его испечь. Давайте ребята поможем бабушке. Из чего же можно испечь Пирог? Но для этого мы должны вспомнить состав чисел. (5 уч-ся работают индивидуально на
6
2 6
3 5
1 7
2 6
3 5
1 8
7 5
2 4
1 листочках).
10
2 6
3 5
1 9
1 5
7 3
8
Мука сахар варенье соль вода
Проверить индивидуальную работу с помощью сигналов.
Испекла бабушка Капа пирог Лунтик покушал и пошел погулять с друзьями.Идет он по дорожке, а навстречу ему Муравьишка – бежит, торопится.
- Что случилось, Муравьишка? – спрашивает Лунтик .
- Да вот старшие муравьи ушли, дали мне задание за малышами присматривать, а я не справился! Было 9 малышей муравейчиков, а осталось только 8. Потерял я девятого. Как найти его?
Задумался Лунтик . Помогите ему, ребята. (Проводится игра «Поиск девятого». Дети выбирают нужного муравья из предложенных.)
4. Повторение изученного материала.
1. Идет Лунтик дальше, а тут его Вупсинь чуть с ног не сбил.
- Куда торопишься, Вупсинь?- спрашивает Лунтик.
- Да, вот от Пупсиня убегаю, мы с ним в следопытов играем- отвечает Вупсинь.
- А почему петляешь?
-Следы запутываю.Поможешь?
Ребята давайте поможем Лунтику и Вупсыню
Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитав их математическим языком, т.е разными способами.( со словами «сумма», «разность»).
Проводится игра «Круговые примеры». Результаты дети показывают на числовом веере. Учитель проводит прямые.
10+ 2
12 - 10
15 - 52 + 7
9 - 8
7 + 3
1 + 6
А теперь внимательно посмотрите на полученную фигуру и скажите, как она называется?
Что мы знаем о ломаной линии?
Если мы продлим прямую до первого примера, то какую фигуру получим? Докажите, почему она так называется? А какие еще многоугольники вы знаете?
2. Идет ,Лунтик, песни распевает, вдруг видит Пчеленок сидит у светофора и плачет.
- Пчеленок, а Пчеленок, - говорит ему Лунтик. – Ты, что как маленький плачешь?
- Да понимаешь, Лунтик , мне на другую сторону опушки надо, а крылышки росой намочил,и перейти не могу. Помоги мне». Поможем, ребята, Пчеленку? Вы будете поднимать «сигналы» . Если решение верное, то поднимайте зеленый, а если неверное – красный.
6 + 3 = 10 2 + 8 = 10
12 – 10 = 2 13 – 3 = 11
6 + 2 7 10 + 3 13
10 -4 5 6 + 3 10-2
Воспитательный момент. Правила перехода улицы.
5. Физминутка.
Быстро встали
Тихо сели
Головами повертели
Сладко-сладко потянулись
Рот закрыли на замок
Продолжается урок.
Идет Лунтик, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Вышел на полянку, видит, сидит Мила и цветы то в одну вазу поставит, то в другую.
-Мила, что ты делаешь?
-Букет составляю.
- Ну и что тут сложного? Берешь цветы и ставишь в вазу.
- Видишь ли, дело в том, что эти цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответами 19 и 17. А я совсем запуталась.
- Да это же совсем не сложно для ребят 1 класса, - говорит Колобок, - ведь правда , ребята?
Проводится игра «Составь букет»(работа в группах)
Составил букеты Мила и говорит Лунтику:
- Хочешь, мы тебя с ребятами научим играть в игру «Пересадки» Сейчас мы тебе все покажем.
Проводится игра. В конце игры учитель говорит: «Один, два, три – свои места займи!»
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
7. Решение задач.
Пока играли, Лунтик соскучился по бабушке Капе и решил вернуться домой. Идет по тропинке, вдруг из-за травинки Кузя. В руках у него учебник и тетрадь по математике.
- Слушай, Лунтик, - говорит Кузя, у меня через 10 минут урок начинается, а я уроки не сделал.Помоги мне, пожалуйста!
Проводится работа по учебнику, по вариантам. Стр.55 № 3. Самостоятельн. работа
Давайте, ребята, поможем Кузе быстрее до школы добраться.
Разбираются схемы решения задач. Представлены 3 варианта, нужно выбрать свой:
1 – Было –Новый -
П – . ? ч. Переехало -Старый - ? ч.
Осталось - ?ч.
Записать в тетради краткое условие , решение и ответ. У доски 2 ученика.
Проверить решение задач.
8. Итог урока.
Пришел домой Лунтик, бабушка Капа и дедушка Шер обрадовались, а для вас ребята Лунтик кое что передал.
Графический диктант.
Письмо от Лунтика
- Вашу оценку за работу на уроке сегодня я зашифровал в графическом диктанте.
-Найдите точку.
-От точки:
3
1
2
1
2
3
3
1
2
1
2
3
Шифровка
4 6 7 8 5 2 1
м о л о д ц ы

7+1=8 о
6-2=4 м
5+2=7 л
2-1=1 ы
3-1=2 ц
4+1=5 д
3+3=6 о
Вот и закончилось наше путешествие с Лунтиком. Мы помогли Лунтику и его друзьям , а сами вспомнили изученное и теперь готовы к получению новых знаний.
9. Рефлексия.
-Выскажите свои впечатления об уроке.Мне понравилось…Мне запомнилось…Было трудно…Было легко…Я узнал…
- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Светофора».
Вы все хорошо работали, спасибо за урок!