Статья Игра как способ активизации речевой деятельности учащихся на уроке английского языка в начальной школе


Игра как способ активизации речевой деятельности учащихся на уроке английского языка в начальной школе.
Педагогическое мастерство учителя иностранного языка заключается в его умении организовывать учебный процесс таким образом, чтобы учитель и ученик выступали как речевые партнёры, умеющие и желающие общаться. Вызвать желание общаться – центральная задача коммуникативного метода обучения иноязычной речи.
Организация активной речевой деятельности является наиболее сложным из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой задачи в значительной степени способствует игра, особенно на начальном этапе обучения языку. В процессе игры не только формируются речевые навыки, особенно на начальном этапе обучения языку. В процессе игры не только формируются речевые навыки, но и воспитывается речевое поведение и манера общения. Наконец, что особенно важно, возникает радость общения.
Уже с первых уроков следует продумывать Учебно-речевые ситуации с тем, чтобы они были как можно более естественными. Не спрашивайте у ученика, что это, показывая ему ручку или пенал. Лучше попросите представить себе ситуацию, при которой <<старший брат первоклассник>> показывает <<младшему брату>> содержимое портфеля. Затем предложите <<младшему брату>> задать вопросы <<старшему>>. Пусть старший спрячет что-то за спиной, с тем чтобы можно было угадать предмет при помощи вопросов. Уже такие простые Учебно-речевые ситуации и роли общение разумным и естественным.
Практически любое «сухое» упражнение можно сделать увлекательным, предложив детям роль. Тем самым это упражнение как бы превращается в игру.
Трудное и скучное упражнение по переводу прямых вопросов в косвенные обретает смысл, индивидуализирует говорящих, если оно составляет содержание игры в «Незнайку». Пусть «Незнайка» ответит на ваши вопросы своим обычным «I don’t know.», повторив вопрос. Таким образом, можно тренировать определенный тип вопросов, словарь по теме.
Учащиеся уже знакомы с формами притяжательных местоимений. Необходимо, чтобы они поупражнялись в их употреблении. Предложите классу поиграть в игру «Жадину», и вы убедитесь, с каким интересом и увлечением ни будут проговаривать эти немудреные фразы: This is my book. This is your classroom.
Научив детей приветствовать взрослых и друг друга по-английски, учитель предлагает детям следующие ситуации общения: «После каникул вы идете в школу и встречаете своих друзей и приветствуете из по-английски. Спрашиваете, как идут дела, и они вас тоже приветствуют в ответ». Элементы игры оживляют любое задание. Попросите ребят сказать что-то, раздавая флажки за каждую правильную фразу, или, разбив на команды, подсчитайте командный результат, и сразу дух соревнования явится мотивацией. На уроке дети часто получают задание описать картину. Предложите ученикам вообразить себя художником, и вы убедитесь, на сколько эффективнее станет этот вид работы.
Место игры на уроке и время, отводимое ей зависит от конкретной характеристик данной группы учащихся и задач урока. Так, целый ряд грамматических игр может быть эффективен при введение новой структуры, единицы речи. Такая игра занимает до двадцати минут на уроке. При повторении пройденного или в качестве эмоциональной разрядки игре можно отвести 3-5 минут. Время, отводимое на игру, зависит и от степени ее эмоционального воздействия. Например, игра «Как тебя зовут?» не должна занимать более 3-5 минут. Время ,отводимое на игру зависит от степени её эмоционального воздействия. Например, игра «Как тебя зовут?» не должна занимать более 5 минут. Причём не в начале, а в конце урока. Так как она возбуждает детей.
Игра повышает интерес к предмету, снимает напряжение, обеспечивает устойчивое непроизвольное внимание, развивает стремление преодолевать трудности.
Игра «Отгадай»
1.После того как ученики 4 класса овладели некоторым запасом слов и познакомились с простейшими грамматическими структурами, учитель может предложить классу отгадать задуманное им слово. Дети с интересом включаются в игру, так как отгадавший слово становится ведущим игры.
-Is it a pen?
-Is it a bag?
-Is you pen in the box?
Игра «Найди различия»
Соседи по парте получают картинки, которые изображают в принципе одно и тоже , но различаются в деталях. Вот эти различия и нужно найти , не глядя на картинку товарища, а лишь задавая ему вопросы. Очень важно обеспечить атмосферу состязания. Кто первым обнаружит указанное число различий? Кто первым найдёт «двойника?».
Игра «Интервью»
Эта игра способствует формированию навыков аудирования, говорения и письма. Класс делится на 2 команды: «корреспонденты» должны взять интервью у своих одноклассников и «интервьюируемые».
«Корреспонденты» получают карточку ,где написано, какую информацию они должны получить.
Name Age Home Family Hobby
«Интервьюируемые» получают на карточках сведения, которые они могут о себе сообщить, например:
Emma 10 London Father, mother, 2 sisters Reading