Чтение художественной литературы Носов Карасик


Дата: 04.04.2017
День недели: Вторник
Тема: Чтение рассказа Н.Носова«Карасик»
Форма ОД Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)
Форма организации Фронтальная
Учебно-методический комплект Н. Носов «Карасик»
Средства
Наглядные Портрет Н.Носова,книги, иллюстрации крассказам«Огурцы»,«Живая шляпа»,«Заплатка»
Мультимедийные Литературные Рассказ Н.Носова«Карасик»
Музыкальные Раздаточный материал Цветная бумага, фломастеры, краски.
Цель: Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.
Задачи ОП Образовательная:
формирование представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей;
формирование навыка образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты;
формировать умение в рисунке передавать сюжет произведения.
Развивающие:
развивать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других;
активизировать словарь детейпонятиями: правда, честность, неправда, нечестность, ложь,
Воспитательные:
воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным).
Этапы деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация кдеятельностиЦель.
Включение детей
в деятельность наличностно-значимом уровне. «Психогимнастика»
Сядьте прямо, улыбнитесь,
Выше-выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимете, опустите.
Влево, вправо повернитесь
И друг другуулыбнитесь.
Ребята, в мире много сказок. А вы любите сказки?
- Кто знает как зовут этого писателя?
- Правильно, это писатель, Николай Носов.
- Скажите мне, какие произведения вы уже читали у Николая Носова?
Давайте вспомним рассказы Носова, которые вы читали. Это иллюстрация к рассказу «Огурцы», что вы помните, что сделал Павлик?»
- Эта иллюстрация к рассказу затейники.
- Правильно. Этот рассказ называется Затейники. А кто главные герои в нем?
- Правильно. Это мальчик Петя и девочка Валя.
- Следующая иллюстрация. Из какого это рассказа? И кто главные герои? Практический метод
(психогимнастика)
Словесный метод
(беседа);
Наглядный метод (Портрет Н.Носова, иллюстрации к произведению) Выполняют движения за воспитателем.
- Да.
- Это писатель, Николай Носов.
- «Затейники», «Телефон», «Огурцы», «Заплатка».
- Он сорвал огурцы без спроса.
- Затейники.
- мальчик Петя и девочка Валя.
- Фантазеры, Мишутка и Стасик Настрой на положительный эмоциональный настрой. Включение в образовательную деятельность.
II. Поиск,решение задачи,проблемы. Цель: Опора на опытдетей, необходимый для«открытия нового знания», освоения нового способа, умения,выработка навыка. Сегодня мы с вами прочитаем и познакомимся с одним рассказом Николая Носова. О чем этот рассказ эта пословица.
«Доброе дело – правду говорить смело».
Как вы понимаете пословицу? Вы всегда говорите правду? Трудно говорить правду? Что может быть, если не скажешь правду?
- Нужно всегда говорить правду, какая бы горькая она не была, ничего нельзя скрывать.
Давайте сейчас послушаем рассказ Николая Носова «Карасик» Словесный метод (художественное слово, вспомогательные вопросы);
Слушают воспитателя.
- Нужно всегда говорить правду, какая бы горькая она не была, ничего нельзя скрывать.
Давайте сейчас послушаем рассказ.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы: Цель: Совместное определение конкретных действий. Чтение рассказа Н.Носова«Карасик».
Мы устали после нашего длинного рассказа сидеть. Давайте разомнем немного наши мышцы. Сделаем с вами разминку.
Физминутка
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь.
Будто мой упругий мяч.
Какие мы с вами молодцы. Размяли наши мышцы. Теперь давайте поговорим про наш рассказ.
Кто главный геройрассказа? Кто из вас пожалел Павлика? Почему? А кому Павлика не было жалко? Почему?
- Как вы думаете, почему Павлик не сразу сознался в своем поступке?
- Когда Павлик сказал правду?
- Как вы думаете, трудно ему было сознаваться? Почему Павлик не переложил свою вину на кошку? Практический метод (физминутка);
Словесный метод
(рассказ Носова «Карасик»)
Наглядный метод (показ иллюстрации) Внимательно слушают рассказ.
- Повторяют за воспитателем.
- Павлик.
Ответы детей по содержанию произведения.
- Я боялся, что ты станешь бранить меня.
- Когда мама сказала, что накажет Мурзика.
- Потому что ему стало жалко Мурзика. Расширение знаний о художественной литературе.
Включение детей в беседу по рассказу «Карасик»
IV. «Открытие»ребенком новогознания, освоенияумения, способадеятельностиЦель.ЗакреплениеправильногопроизношенияО ком и о чем мы с вами сегодня разговаривали? Как называется произведение, которое мы читали? Что вам больше понравилось?
Словесный метод (беседа);
Практический метод (показ иллюстрации, рисование сюжета). Делятся своими впечатлениями и мнением. Рассказывают каждый о своих рисунках Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности.
V. Самоконтроль
Цель.Выявлениекачества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха. Наше занятие подходит к концу, вы молодцы, внимательно слушали рассказ и активно отвечали на все вопросы, наверное. вам захотелось нарисовать понравившийся момент. А потом показать рисунок родителям и рассказать о нём. Приглашаю вас за столы.