Технологическая карта к уроку русского языка Приставка как часть слова (2 класс)


Технологическая карта урока во 2 Б классе
Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Зуева Татьяна Ивановна
Предмет: русский язык, 2 класс.
Программа: «Начальная школа XXI века».
Учебник: Русский язык. 2 класс. С. Иванов. Издательство Вентана – Граф.
Тема урока: Приставка как часть слова.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели:
образовательная: сформировать у учащихся понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; вывести алгоритм нахождения приставки.
развивающая: создать условия для развития умения рассуждать, анализировать, формулировать учебную задачу.
воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
- предметные: знать, что такое приставка; уметь находить приставку в словах.
Метапредметные:
- познавательные: целеполагание, постановка и формулировка проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выполнение действий по алгоритму.
- регулятивные: овладение способностью контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока.
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.Личностные: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.
Виды деятельности обучающихся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
целеполагание;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
выполнение действий по алгоритму;
построение логической цепи рассуждений, доказательство;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Применяемые технологии: педагогика сотрудничества, развивающего обучения, уровневой дифференциации обучения, здоровье - сберегающая, ИКТ.
Оборудование, наглядность: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация к уроку, индивидуальные карточки, учебник Русский язык 2 класс автор С.Иванов.

п/п Этап урока Продол-
житель-
ностьэтапа
Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент. 1 мин. Приветствие учителя.
Слайд 1.
- какое настроение у ежа?
- желаю и вам хорошего настроения на весь урок и успешного дня. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
1.1 Актуализация знаний. 4 мин. Откройте тетради,
запишите число,
классная работа.
- минутка чистописания.
Прописать буквосочетания:
за, с, по, вы, от, в, пере, при.
Словарная работа.
Иней , ветер, воробей, дорога, коньки, город, праздник.
-какие вопросы можно задать к этим словам? (кто? что?)
- что они называют? (предметы)
- как называются слова, которые отвечают на вопросы кто что? называют предмет?
( существительное) Оформляют классную работу, минутку чистописания в рабочей тетради.
Проверка.
1.2 Постановка цели и задачи в процессе урока. 5 мин Прочитайте и подумайте, какое слово здесь лишнее?
Суффикс, корень, существительное, окончание.
- почему?
- какая часть самая главная?
- может слово быть без корня?
- что называется корнем?
- как найти корень слова?
Прочитайте рассказ и подчеркните однокоренные или родственные слова к слову
«зима».
- запишем эти слова: зима, зимой, зимний, перезимуют.
- вспомните алгоритм разбора слова по составу.
-часть речи, а все остальные части слова
- корень
- нет
-парная работа
- поочередно ученики выходят и разбирают слово по составу.
1.3 Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала (правил, понятий, алгоритма). 2 мин - почему в слове «перезимуют» осталась невыделенная часть?
- какой у вас возникает вопрос?
- тогда поставьте задачи урока
узнать
видеть
отличать - не знаем что это
- как называется эта часть и как она выделяется
- узнать:
-как называется часть, которая стоит перед корнем
- как обозначается
- для чего служит
2. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. 4 мин - как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос?
- откройте учебник на с. 144 и раскройте тайну русского языка
- что же это за часть слова? - в учебнике
- дети читают
2.1 Динамическая пауза 3 мин 2.2 Первичная проверка усвоения знаний 6 мин Ответьте на вопросы:
- что такое приставка?
- где находится приставка в слове?
- для чего служит приставка?
- какая тема урока?
Приставка – как часть слова. 2.3 Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. 7 мин Поработайте в парах, выполните упражнение 1 на с. 143
Слайд 3 (проверка)
- а как же найти приставку в слове?
Дифференцированная работа
упр. 4 - выполняют
-остальные упр.5 - работают в парах
- читают на с.145
Группа учеников по списку учителя3. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений, навыков и УУД. 4 мин - у вас на столах лежит утверждение.
Если вы считаете, что оно верное, то ставите +;
если неверное то -.-а теперь посмотрим на экран меняются листочками, взаимопроверка.
4. Рефлексия 2 мин Выберите знаки
(«+» - все понятно;
«?» – есть вопросы).
На сколько бы вы себя оценили.
самооценка
5. Домашнее задание 2 мин Упр. 4 с . 145,
знать правило и алгоритм. Всем спасибо!