Технологическая карта урока по теме Решение задач на расчет скорости, перемещения и времени равномерного движения


Тема урока: Решение задач на расчет скорости, перемещения и времени равномерного движения
ФИО (полностью) Заборьева Оксана Витальевна
Место работы МБОУ «СОШ № 5» г. Братска
Должность Учитель физики
Предмет физика
Класс 7
Тема и номер урока в теме Решение задач на расчет скорости, перемещения и времени равномерного движения (четвертый урок по теме «Механические явления»).
Базовый учебник Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - 2-е изд.,стереотип.. – М.: Дрофа, 2013
Цель урока: научить решать задачи расчет скорости, перемещения, времени при равномерном движении
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
умение определять неизвестные величины, входящие в формулу: скорости равномерного прямолинейного движения;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и представлять ее в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: Урок применения предметных умений
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13. Необходимое техническое оборудование: учебники по физике, рабочие тетради к учебнику.
14. Структура и ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя
( Деятельность ученика Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Организацион-ный момент Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Приветствие учителя 1 Прогнозирование своей деятельности Умение слушать Умение выделять нравственный аспект поведения
2 Актуализация знаний
Построение учебной задачи Вступительное слово учителя. Повторение (фронтальный опрос)
Задает учащимся наводящие вопросы
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Вместе с учениками определяет цель урока. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. 3 Поиск и выделение необходимой информации Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Смыслообразование3 Формирование знаний и умений Беседа с классом, проверка решения задачи, записи и рисунки на доске. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные проблемные вопросы, решают задачу 46 из рабочей тетради (стр. 23), делают записи в тетради. 5 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Целеполагание, выдвижение гипотез Умение слушать и вступать в диалог 4 Осмысление и закрепление знаний. Комментирует, направляет работу учащихся Ученики работают в группах: выполняют творческие задания. Группам предоставляется материал, на основе которого они должны составить задачи и решить их Затем, составленные задачи предоставляются для решения другим группам. 20 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Умение слушать и вступать в диалог.
Коллективное обсуждение проблем, возникающих при выполнении задания Ориентация в межличностных отношениях
Один ученик выполняет под руководством учителя задание 8 (3) у доски, остальные – делают записи в тетрадях. Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (4, 5) из учебника (стр.40).
Первые 2 учащихся справившихся с заданием записывают решение на доске. Остальные ученики сравнивают свои решения с приведенными на доске. 7 5 Подведение итогов урока, оценивание знаний Учитель задает вопросы по изученному материалу, комментирует ответы учеников на уроках, выставляет отметки. Ученики отвечают на вопросы, поставленные учителем. 2 Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка Нравственно-этическая ориентация
6 Домашнее задание Задает дифференцированное домашнее задание №№ 51,52,53,54,55 из рабочей тетради. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока 2