Родительское собрание Типы семейного воспитания ( 5 класс)


«Типы семейного воспитания»
Цели:
Познакомить родителей семейного воспитания
Показать возможные варианты решения семейных проблем
Участники : родители, классный руководитель, школьный психолог
Подготовка: накануне провести анкетирование родителей.
Оформление: оформить доску «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования». (приложение 1)
Ход собрания.
Вступительное слово (классный руководитель)
Здравствуйте, уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящено особенностям семейного воспитания. Сегодняшняя наука создала специальную классификацию типов семейного воспитания.
Слово предоставляется школьному психологу (теоретический этап)
Выступление психолога
Практический этап собрания.
С помощью фрагментов разрезанных открыток присутствующие на собрании родители распределяются на три группы.
Предлагаю каждой группе придумать реальную конфликтную ситуацию, связанную с воспитанием детей.
Затем группы меняются ситуациями и выдвигают предложения по их решению
Если есть затруднения в группе можно предложить готовые ситуации (приложение 2)
Домашнее задание.
В школе в конце каждого урока детям задается домашнее задание. Наш психолог вам тоже предложит домашнее задание (приложение № 3)
Приложение № 1
1 правило – начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека
2 правило – обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме
3 правило – прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках
4 правило – задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания
5 правило – давайте возможность человеку спасти свое лицо
6 правило – хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах7 правило – создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8 правило – пользуйтесь поощрением, сделайте так ,чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым , а дело, которым вы хотите его увлечь легко выполнимым.
9 правило – делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Приложение № 2
В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?
Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким – то интересным для него делом. Как поступите?
Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажите вашему ребенку?
Приложение № 3
В течении четырех дней после собрания ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.
В течении двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором.
В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течении минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки.