Технологическая карта урока Подготовка рыбы для фарширования

Технологическая карта урока.

Тема урока : «Подготовка рыбы для фарширования».

Цели для обучающегося
освоить технологические приёмы подготовки, приготовления и оформления рыбы для фарширования в соответствии с правилами подачи и требованиям к качеству; научиться оценивать качество фаршированной рыбы.



Цели для педагога

Цель образовательная: закрепить теоретические знания и практические умения по технологии приготовления и оформления фаршированной рыбы, проверить навыки самостоятельной работы с нормативной и инструкционно - технологической документацией, научить правильно оценивать качество выполненных работ.
Цель развивающая: совершенствовать трудовые действия и приёмы при выполнении подготовительных и практических этапов работы, развивать профессиональную интуицию (умение использовать в своей деятельности всё новое и прогрессивное в профессии) и эстетический вкус в процессе оформления фаршированной рыбы.
Цель воспитательная: воспитывать интерес к профессии, культуру учебно-производственного труда, внимание, аккуратность, ответственность, умение работать в коллективе.


Тип урока: урок по изучению (отработке) трудовых приемов и операций


Форма урока наглядно – демонстрационный (показ трудовых приемов) натуральная демонстрация



Опорные понятия, термины
Фаршировать, фарш, щука


Новые понятия
Соус к фаршированной щуке «Берблан»




Формы контроля


Тестирование

Домашнее задание

сообщить тему следующего урока

Этап урока
Деятельность мастера п/о
Деятельность студента
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые компетенции
Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент















Приветствие.
Проверка явки студентов
Приветствуют, слушают мастера п/о
Наглядно - демонстративный (показ) трудовых приемов;
Словестный (беседа)



ПК 1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ОК.2. Организовывать
собственную деятельность,
определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ПК. 2.Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ПК 3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК. 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Эмоциональный настрой на урок, формирование мотивации дальнейшей деятельности

2.Вводный инструктаж. Презентации темы урока; целеполагание и мотивация.

Актуализация опорных знаний

1.Сообщает тему урока, цель урока и задачи
2.Распределение студентов по группам, по рабочим местам. Назначение бригадиров, экспертов
3.Сообщает критерии оценок.
4.Выдает тесты для проверки знаний.
5.Инструктаж по технике безопасности перед выполнением практических работ.


Слушают мастера,
Отвечают на вопросы мастера и расписываются в журнале по технике безопасности.
Выполняют тестирование.



Проявление интереса к теме урока. Получение знаний о технологии


Текущий инструктаж.
Закрепление ПК и ОК
самостоятельная работа)

1 обход:
Проверка организации рабочих мест студентов, соблюдение т/б.
Проверка и инструктирование приёмов и способов работы.
2 обход:
Индивидуальная помощь студентам наглядный показ трудовых приемов. Пооперационный контроль качества выполнения учебно-производственных работ, исполнение и предупреждение ошибок студентов в работе.
3 обход:
Наблюдение за деятельностью студентов.
Выявление типичных ошибок.
Организация рабочих мест, подбор посуды, инструментов.




Выполнение самостоятельной работы по технологическим картам



Умение анализировать, обобщать и применять на практике полученные знания


Заключительный инструктаж
Подведение урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

1.Предлагает защитить свои работы.
2.Организует дегустацию и оценку выполненных работ экспертами
3.Организует взаимооценку выполненных работ между группами.
4. Подвести итог урока
5.Организовать рефлексию
6. Проверить уборку рабочих мест
Группы проводят презентацию своих готовых блюд
Оценивать выполненные работы между группами
Учавствствовать в рефлексии
Осуществить уборку рабочих мест


Положительный эмоциональный настрой.
Способность к рефлексии.

Реализация полученных знаний.


Заголовок 215