Игровая олимпиада по теории музыки для младших классов ДМШ и ДШИ


ОЛИМПИАДА ПО СОЛЬФЕДЖИО (ТЕОРИЯ МУЗЫКИ).
I. РИТМ.
1) Распределить карточки с ритмическими рисунками на две группы (размер 2/4 и 3/4). Прохлопать или простучать ритмический рисунок.




2) Проставить тактовые черточки:

3) «Собрать» мелодию. Прохлопать или простучать ритмический рисунок.




II. ТОНАЛЬНОСТИ.
Найти параллельные тональности:
РЕ МАЖОР; СИ БЕМОЛЬ МАЖОР; ЛЯ МАЖОР;
ДО ДИЕЗ МИНОР; МИ МИНОР; ФА МИНОР


Определить знаки в тональностях:
МИ БЕМОЛЬ МАЖОР; ЛЯ МАЖОР; ФА МАЖОР; РЕ МАЖОР;
ДО ДИЕЗ МИНОР; СОЛЬ МИНОР; ЛЯ МИНОР; ФА МИНОР;
III. ИНТЕРВАЛЫ.
Выложить интервалы от самого большого к самому маленькому: Ч8 – Б7 – М7 – Б6 – М6 – Ч5 – Ч4 – Б3 – М3 – Б2 – М2 – Ч1
Найти соответствующее количество тонов для заданных интервалов.
М7 – 5, Б3 – 2, Ч8 – 6, М2 – ½, Ч5 – 3 ½ Б6 – 4 ½


Найти обращения интервалов: Б2 – М7, М6 – Б3, Ч4 – Ч5, Б7 – М2, Ч1 – Ч8, Б3 – М6

IV. АККОРДЫ.
Определить на каких ступенях лада строятся заданные аккорды (главные трезвучия лада и их обращения):
Т6 – III, D53 – V, S64 – I, D6 – VII, S53 – IV, T64 – V


Определить интервальный состав аккордов (мажорное, минорное трезвучия и их обращения):

Б6 = М3 + Ч4; М64 = Ч4 + М3; М53 = М3 + Б3;
Б64 = Ч4 + Б3; М6 = Б3 +Ч4


V. ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ.
Выложить динамические оттенки от самого тихого к самому громкому (вторая команда - наоборот: от самого громкого к самому тихому).
pp – p – mp – mf – f – ff ff – f – mf – mp – p – pp

VI. ТЕМПОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
Найти соответствующее обозначение на итальянском языке:
Медленно Adagio
Протяжно Lento
Умеренно Moderato
Сдержанно SostenutoНе спеша Andante
Скоро Allegro
Живо Vivo
Очень быстро Presto