Разработка урока Проект Оружие историческое и современное


Проект-коллективное творческое дело
Дата:_________Время: 6 часов Класс:__6_______
Тема:Оружие историческое и современное
Цели: 1Познакомить учащихся с историей оружия в разные периоды Российского государства
2Развивать творческие способности и самостоятельность учащихся
3
Оборудование: Верстак сверлильный станок,токарный станок фрезерная машина
Инструменты:Рубанок,ножовка,лучковая пила,стамеска,напильникИКТ: компьютер мультимедийный проектор
УМК:
Межпредметные связи: история черчение
Ход урока
I.Организационный момент: наличие учащихся на занятии, назначение дежурных, рабочая форма, тема и цели занятия
II.Основная часть Во все времена мужчина являлся защитником семьи и своей страны. Он был солдатом ,воином и имел в своём арсенале оружие.На Руси 10-15 века оружием являлись МЕЧ,КОПЬЁ,ЛУК,ЩИТ
С изобретением срелкового оружия солдаты владели более эффективными видами оружия: ПИСТОЛЕТ, РУЖЬЁ, АВТОМАТ и пр.
В ходе реализации этого проекта мы постараемся изготовить арсенал русского воина (меч, копьё, щит) и солдата (автомат-Ак-74,ружьё, пистолет)
Словарная работа:Оружие защитник Отечество
IV.Практическая работа: групповая работа1.Поиск рисунков,фотографий 2.Разработка конструкции моделей (форма ,размеры) 3.Подбор заготовок. 4.Изготовление шаблонов и разметка 5.Строгание рубанком 6.Выпиливание криволинейных кромок 7. Токарные работы(ручка для меча, наконечник для копья) 8.Фрезерование кромок 9.Сборка изделий и отделка лаком и морилкой
Инструктаж по технике безопасности: Фонарь «правила Т/Б»,
Соблюдаем инструкции по пользованию ручным столярным инструментом,(Вводный, текущий инструктаж).
V.Заключительная часть Уборка рабочих мест и мастерской. Проверка изделий учащихся. Соблюдение приёмов работы. Соблюдение правил Т/Б (нарушения, если были). Анализ и обсуждение (комментарий)