Мое село в числах

Сценарий урока:
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме; осуществление проверки знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствование прочному усвоению материала;
развитие исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
формирование у учащихся положительной мотивации учения; прививание любви и уважительного отношения  к  своей малой родине, используя краеведческий материал.
Задачи урока:
Образовательные: повторение, систематизация и обобщение знаний учащихся по темам: основное свойство дроби; сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей; нахождение дроби от числа.
Развивающие: развитие познавательного интереса; активизация мыслительной деятельности учащихся; развитие интереса к предмету и истории своего села.
Воспитательные: воспитание патриотизма; навыков коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища.
Планируемые результаты:
предметные результаты: формулировать и применять правила действий с обыкновенными дробями;
метапредметные результаты: применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.
                                    Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку:
Я всё знаю.
Я все умею.
Я все могу.
Я буду стараться.
У меня все получится!
(музыкальное вступление «То березка, то рябина»)
В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-село, улица, дом. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим родину.
А как называется ваша малая родина? (ответ: село Осиновка)
Село Осиновка. Родное и близкое всем нам название (слушаем стихотворение на слайде)
Осиновка – мое село.
Здесь от берез белым-бело.
Весной сады черемухой кипят,
Цветущая сирень ласкает взгляд.
Колышется пшеница на ветру,
И школу нашу видно за версту.
Ухожены усадьбы и чисты,
Под окнами ковром растут цветы.
Все люди здесь соседи и родня,
И вместе с ними счастлива и я.
Люблю красивое село моё,
Подобных больше нет – оно одно.

Сегодня на уроке математики мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу «Мое село в числах». А помогут нам провести эту работу ваши знания и умения.
Цель нашего урока: исследование истории нашего села в числах.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать значок – исследователь. Чем больше вы их соберете, тем выше оценку вы получите за урок.
УСТНАЯ РАБОТА
У вас не возник вопрос: почему сегодня мы будем говорить именно про село? Ответить на вопрос нам поможет ребус. (ответ - юбилей).
А сколько же нашему селу лет?

ЗАДАНИЕ 1. Найдите значение выражения:
Сегодняшнее число + порядковый номер месяца умножить на «хорошую» оценку минус «отличная» оценка.
РЕШЕНИЕ: (18 + 12)
· 4 – 5 = 115

Посчитайте, в каком году образовалось наше село? (1900)
РЕШЕНИЕ: 2015 – 115 = 1900

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА из музейной комнаты: С 1887г по 1897г в Сибирь переселилось очень много жителей Центральной и Северной России, Украины. И в 1900г переселенцы обосновали Осиновку. Но в то время наше село называлось иначе - Ново-Александровка.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЕ 2. В настоящее время в селе проживает 393 человека – это пенсионеры, дети и трудоспособные взрослые. Пенсионеры составляют 13 EMBED Equation.3 1415 часть всех проживающих в селе, детей на 21 меньше, чем пенсионеров. Сколько трудоспособных взрослых проживает в селе?
РЕШЕНИЕ:
393
· 13 EMBED Equation.3 1415 = 131 человек – пенсионеры
131 – 21 = 110 человек – дети
393 – (131 + 110) = 152 человека трудоспособные взрослые
ОТВЕТ: 152

ПАРНАЯ РАБОТА (задания по жребию)
У любого населенного пункта есть свои герои, свои знаменитости. Осиновка не стала исключением. Фамилию героя вы узнаете, если выполните следующее задание:
ЗАДАНИЕ 3. Решить примеры, заменить число буквой и прочитать получившееся слово.
1) найди 0,2 от 0,8 (0,16)
2) найди 13 EMBED Equation.3 1415 от 64 (56)
3) найди число, если 13 EMBED Equation.3 1415 его равны 3,5 (4,2)
4) найди число, если 35 % его равны 49 (140)
5) найди 30 % от 50 (15)
6) найди число, если 0,9 его равны 113 EMBED Equation.3 1415 (113 EMBED Equation.3 1415)
7) найди 13 EMBED Equation.3 1415 от 12 (9)
8) найди 13 EMBED Equation.3 1415 от 200 (140)
9) найди число, если 20 % его равны 3 (15)

А
К
Н
О
С
Л
У
Т
В

113 EMBED Equation.3 1415
4,2
213 EMBED Equation.3 1415
140
0,16
13 EMBED Equation.3 1415
56
9
15


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три – прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
А сейчас, выполнив правильно самостоятельную работу, вы можете узнать памятные даты нашего села. (Разноуровневая самостоятельная работа. Дети сами выбирают карточки с заданиями.)
Заполните пропуски в тексте:
Первая школа в Осиновке была деревянной, двухэтажной, с печным отоплением, которая была построена в 1936 году. Во время войны школа работала без перебоев, готовили концерты каждые выходные. Через 22 года школу перестроили, так как она требовала капитального ремонта. Здание стало одноэтажным, было мало кабинетов, поэтому занимались в две смены.
Главным событием в жизни школы был приезд нашего земляка – героя Советского Союза Суковатова Николая Ивановича. Он был просто убит убожеством школы. Вот его слова: «Никогда не думал, что в моем родном селе в таком состоянии школа! За что же я сражался?». Это послужило толчком для строительства новой (сегодняшней) школы.
И вот в 1984 году двери открыла новая школа.
Сколько лет будет отмечать в 2016 году существование школы в селе?

Базовый уровень (1 знак)
Повышенный уровень (2 знака)


1
Решить уравнение:
13 EMBED Equation.3 1415х = 484
Вычислить:
4413 EMBED Equation.3 1415
· 313 EMBED Equation.3 1415 + 116 : 13 EMBED Equation.3 1415


2
Вычислить:
113 EMBED Equation.3 1415 : 13 EMBED Equation.3 1415

Решить уравнение:
13 EMBED Equation.3 1415х - 213 EMBED Equation.3 1415 = 313 EMBED Equation.3 1415



3
Вычислить:
(5785 - 1817)
· 13 EMBED Equation.3 1415

Найти значение выражения
(а + b) : с, если
а = 42513 EMBED Equation.3 1415, b = 7013 EMBED Equation.3 1415, с = 13 EMBED Equation.3 1415


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (САМООЦЕНКА)

10 и более знаков – оценка «5» ПРОФЕССИОНАЛ
7 – 9 знаков – оценка «4» ЗНАТОК
4 – 6 знаков – оценка «3» НАЧИНАЮЩИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

РЕФЛЕКСИЯ
Закончите предложение:
Я научился...
Я узнал, что ...
Я был удивлен тем, что...
Мне нравится, что ...
Я был разочарован тем, что ...
Самым важным для меня было...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (творческое)

Придумать задачу о нашем селе, данные для условия взять:
Музейная комната «Родник»
Сельская библиотека
Сельская администрация
Осиновский совет ветеранов
Школьная библиотека
Старейшины села




Список литературы

Материалы школьной музейной комнаты «Родник»;
Статистическая информация сельской администрации;
Интернет (музыкальное сопровождение, физкультминутка).