Урок, Конспект. «Число и цифра 5»


Число и цифра 5
Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 5.
Задачи: - познакомить и расширить знания, учащихся о цифре 5;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- воспитание трудолюбия и усидчивости.
Ход урока:
Организация учебного процесса ( подготовка рабочего места, психологический настрой перед уроком, озвучивание темы урока)
Математическая разминка:
Счёт по палочкам от 1 до 10 (прямой и обратный);
Устный счёт от 1 до 10 (прямой и обратный);
Счёт предметов из окружающей обстановки.
Знакомство с числом и цифрой «5»
а) найти ошибку в стихотворении:
5 кукол у девочки,
5 носков у них,
5 бантиков,
5 улыбок,
5 ботинок,
5 чулок,
5 ушей.
б) Показать на наглядном материале изображение цифры 5 ( картинки с цифрой, изображённая на доске мелом цифра, прописать с учащимися в воздухе цифру)
в) Развитие мышления. Спросить у класса: какая известная считалочка с использованием цифры пять им известна? (1….,5 я иду тебя искать; 1…..,5 вышел зайчик погулять и так далее);
какую оценку приятнее всего получать на уроках?.
г) Загадка про цифру 5:
На руке малышка ЛенаЛюбит пальчики считать! У нее, на удивленье,Каждый раз выходит ...(Пять)
Физкультминутка ( динамичная разминка);

Работа у доски. При сложении каких цифр можно получить цифру 5:
5+0= …; 4+1=…; 3+2=….; 2+3=…; 1+4=…; 0+5=…

Работа в тетради. Предложить учащимся прописать по образцу цифру 5;

Физкультминутка: Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём
И опять писать начнём.
Использовать приготовленный заранее пластилин для лепки из него цифры пять.

Подведение итогов урока:
С какой цифрой мы познакомились сегодня?
Что нового и интересного открыли для себя учащиеся?
Что понравилось?