НОД по ФЭМП Занимательная геометрия подготовительная группа


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Подготовительная. Группа
Адиятуллина А.Н. Воспитатель 1кв. категории
Цель; Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания э геометрических фигурах, умение конструировать из них; развивать умение находить геометрические формы; закреплять умение устанавливать закономерности во множестве с фигур по двум признакам [цвет и форма); развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь- рассуждение.
Материал и оборудование: Счетные палочки, конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки); 1 набор на двоих игра «ТАНГРАМ»; схематические изображения, составленные из геометрических фигур; карточки для игры «Что лишнее»; карточки с контурами геометрических фигур,2 маркера, палочки из проволоки по количеству детей.
Ход занятия.
1
Приходит к детям Буратино с рюкзаком, здоровается.Достает букварь, цифры, геометрические фигуры. Ой Что это такое не знаю?
Воспитатель загадывает детям загадки:
У меня три сторон л,Три угла и три вершиныЗнает каждый школьникЭто(тр еуг ол ь н и к)
— Ребята, а какие треугольники вы знаете?
У меня все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны. Этот четырёхугольникНазывается(прямоугольник)
—Ребята, а почему эта фигура так называется? Как по-другому можно назвать эту фигуру?
А что мы ещё знаем про прямоугольник?
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его.... (квадрат)
А как ещё можно назвать эту фигуру?
А какое основное свойство квадрата вы знаете?
Игра « Построй фигуру» (счетные полочки)
Дети возьмите четыре счетные палочки и постройте квадрат.
Возьмите еще три палочки и положите их так, чтобы получилось два квадрата, теперь уберите одну палочку, чтобы получился прямоугольник.
Игра ««ТАНГРАМ»
(Дети играют в паре)
Буратино предлагает поиграть в игру,
Дети, договариваясь, выкладывают понравившейся изображение. (3-4 схемы) Приложение.
Буратино предлагает отдохнуть
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры >>
Вот фигуры-непоседы. Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же ... квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите. Узнаете? Это - ... круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется -... овал.
Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем. Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
4 Дидактическая игра « Найди лишнюю фигуру»
Собралась фигур - семья,
А какая ж лишняя?

Дети находят «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор.
Буратино просит детей разделятся на 2 команды
На столе лежат карточки дети берут и садятся за свои стол

Дети объясняют сбой выбор
Буратино Я вижу загадочный конверт, хотите узнать, что в нём?
5 Найди фигуру
В конверте фигуры е беспорядка маются - Ив вашей помощи нуждаются. Обвести фигуры, маркер должен побывать у каждого в рука



Дети садятся на свои места
6 Игра. Волшебники
На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку. Воспитатель: - На какую линию она похожа? Дети: - На прямую.
Воспитатель: - Что похоже на прямую линию? Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.
Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже? Дети: - Волны, червячок, гусеница.
Воспитатель: - Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?
Дети: - Огонь, горы, зубы. А теперь придумайте свою фигуру. : Буратино, делает цифру 5. Желаю вам учится на 5
• Ребята, какая игра больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?
Итог.
: Буратино Как настроение?
Друзья у меня тоже хорошее настроение. Почему? теперь знаю всё о геометрических фигурах)Я хочу вас угостить.(Печенье разно формы)
Приложение