Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации


АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ

Первая неделя
Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2-3 часа (9.00 – 11.00).
Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; подробно познакомить с расположением помещений в группе.
Вторая неделя
Ребенок находится в детском саду 23 ч без мамы (9.00 11.00).
Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя
Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли...»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя
Дети посещают детский сад в течение всего дня.
Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.



Приложение № 6
Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации

День
1-я неделя
2-я неделя

Понедельник
Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла).
Экскурсия по группе. Пальчиковая игра «Сорока-ворона».
Игра «Чудесный мешочек». Раздача подарков.

Продолжить знакомство с группой.
Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят.
Игра «Сорока-сорока».
Игра-забава «Музыкальная шкатулка».
Подвижная игра «Смотри, что я могу».
«Ласковая минутка» - аудиозапись «Малыш у моря».

Вторник
Беседа «Кто у нас хороший?» (игра у зеркала).
Игра «Идет коза рогатая».
Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!».
Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (а санитарную комнату). Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.
Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке.
Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!», беседа о жизни в детском саду.
Игра-забава «Чудесный мешочек».
Раздача подарков.
Игры «Идет коза рогатая», «По кочкам».
Путешествие к Мойдодыру игровое упражнение «Найди свою картинку».
Игры в спортивном уголке с использованием сухого бассейна, качелей.
Релаксация «Молчок».
Хохотальная разминка.

Среда
Беседа о животных, живущих у детей дома. Знакомство с обитателями уголка природы в группе.
Игра «Тушки-тугушки», повторение знакомых игр. Подвижная игра «Догони мяч».
Игры с природным материалом «Волшебные коробочки».
Чтение художественной литературы

Беседа у зеркала «Кто у нас хороший?».
Подвижная игра «Смотри, что я могу».
Рассматривание картинок о животных, рассказ-импровизация «Детский сад для лесных зверюшек».
В гостях у Мойдодыра обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка».
Игры «Ехали мы, ехали...», «Ладушки».
Игра-забава «Воздушные шары».
Релаксация «Молчок», аудиозапись «Голоса природы»

Четверг
Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Зайкой ждали Машу, Катю...», наблюдение в окно.
Игра-забава «Минутка заводной игрушки». Игры «Ехали мы, ехали...», «Ладушки».
Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?».
Знакомство с расположением игровых зон, игрушек и пособий. Подвижная игра «Смотри, что я могу».
Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с хозяйкой куклой Сплюшкой.
Игра-путешествие по группе «Кто в домике живет?».
Игра с водой «Нырки».
Игра-забава со звучащими, музыкальными игрушками.
Минутка отдыха «Мягкая».
Игра «По кочкам, по кочкам».
Игра-путешествие в «Комнату снов», аудиозапись «Колыбельные».
Подвижные игры катание на каталках, качелях



Беседа с ребенком на интересующую его тему (о папиной машине, старших детях в семье, об игрушке, мультике).
Игра-забава с музыкальными игрушками.
Игра «Идет коза рогатая», «Тушки -тутуш ки ».
Игра с водой «Нырки» (подготовительные навыки для мытья рук), закрепление правил поведения в комнате Мойдодыра.
Подвижная игра «Догони мяч»
Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Мишуткой ждали Машу...», наблюдение в окно.
Игра «Давай-ка».
Подвижная игра «Догони мяч».
Самостоятельные игры с мячами.
Ласковая минутка «Кто у нас хороший?».
Игры с природным материалом «Морские сокровища».
В гостях у Мойдодыра инсценирование стихотворения «Умывалочка» Н. Пикулевой




3-я неделя
4-я неделя

Понедельник
Продолжить знакомство с групповой комнатой.
Сюжетная игра «Мы шли, шли,...».
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Минутка отдыха «Мягкая».
Игра с водой «Плавает тонет».
Игры для развития мелкой моторики «Бусы».
Хохотальная разминка.
Самостоятельные игры.
Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».
Ласковая минутка слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей»

Утро.
Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!».
Экскурсия на кухню.
Лепка из соленого теста.
Игра «Моем руки чисто».
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Свободная деятельность.
Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».
Ласковая минутка слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».
Подвижная игра «Поезд».
Вечер.
Игра-занятие «Кукла Катя проснулась» обучение игровым навыкам.
Подвижные игры в спортивном уголке (катание на качелях, игровые упражнения в сухом бассейне).
Чтение художественной литературы «Курочка Ряба»

Вторник
Беседа с детьми на интересующие их темы.
Игра-забава «Кто это хлопает в ладоши?».
Сюжетная игра «В гости к куклам».
Подвижная игра «Самолеты».
Экскурсия в физкультурный зал.
Свободная деятельность.
Игра «Смотри, что я могу».
Ласковая минутка. «В гостях у Сплюшки» слушание аудиозаписи «Классические колыбельные»

Утро.
Рассматривание картинок на тему «Животные» беседа о домашних животных.
Игра-забава «Где же наша...».
Сюжетная игра «Загляни ко мне в окошко».
Путешествие в физкультурный зал.
Свободная деятельность.
Игры «По кочкам, по кочкам», «Идет коза рогатая».
Минутка отдыха «У Сплюшки» рассказывание воспитателем сказки-импровизации.
Сюжетная игра «Прогоним капризок».
Подвижная игра «Поезд».
Вечер.
Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» свободное рисование.
Подвижная игра «Зайки».
Игра-занятие «Заболела кукла Катя» обучение игровым навыкам.
Рассматривание картинок о жизни в детском саду

Среда
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Сюжетная игра «Я иду в гости с подарками».
Подвижная игра «Самолеты».
Самостоятельная деятельность.
Игра с водой «Ловкие пальчики».
Релаксация «Дедушка Молчок».
Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем».
Игра «В гостях у Мойдодыра» (закрепление правил поведения в санитарной комнате)

Утро.
Сюжетная игра «В гости к куклам».
Подвижная игра «Самолеты».
Минутка звучащих, музыкальных игрушек.
Свободная деятельность.
Сюжетная игpa «Поможем игрушкам найти свой дом».
Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем».
Показ-инсценировка потешки «Огуречик, огуречик».
Игра «В гостях у Мойдодыра» - закрепление первых культурно-гигиенических навыков. Вечер.
Экскурсия по детскому саду продолжить знакомство с ДОУ, его сотрудниками.
Просмотр мультфильма в видеозале.
Игры со строительным материалом (напольные мягкие модули) «Самолет построим сами...».
Игра-занятие «Покормим куклу Катю обедом».
Самостоятельная деятельность

Четверг
Беседы на интересующие детей темы.
Сюжетная игра «Я иду к вам в гости с подарками».
Рисование фломастерами, маркерами.
Подвижная игра "Бегите ко мне».
Минутка отдыха «У Сплюшки» - слушание аудиозаписи «Сказки Бони-ласки».
Самостоятельная деятельность.
Пальчиковые игры «Гости», «Ладушки».
Свободные игры в спортивном уголке (катание на каталках, сухой бассейн, качели). Хохотальная разминка
Утро.
Игры с природным материалом «Сундучок сокровищ». Сюжетная игра «Мы шли, шли,...». Игра-забава с мыльными пузырями. Подвижная игра «Зайки». Минутка отдыха «На лесной полянке» слушание аудиозаписи «Малыш в деревне». Самостоятельная деятельность. Сюжетная игра «Поможем найти игрушкам свой дом».
Пальчиковая игра «Гости».
Хохотальная разминка.
Вечер.
Показ-инсценировка сказки «Курочка Ряба» (кукольный театр би-ба-бо).
Подвижная игра «Самолеты».
Самостоятельная деятельность.
Пальчиковые игры «Гости», «Ладушки»

Пятница
Наблюдение из окна группы за приходом детей в детский сад.
Сюжетная игра «Загляни ко мне в окошко».
Игра-забава «Кто это хлопает в ладоши?».
Показ-инсценировка потешки «Огуречик, огуречик».
Подвижная игра «Самолеты».
Ласковая минутка «У Сплюшки» слушание аудиозаписи «Сказки Бонн-ласки».
Самостоятельная деятельность.
Сюжетная игра «Прогоним капризок». Игра «Моем руки чисто»

Утро.
Игра-забава «Воздушные шары».
Сюжетная игра «Загляни ко мне в окошко».
Пальчиковая игра «Сорока-ворона».
Показ-инсценирование потешки «Кисонька Мурысонька».
Свободная деятельность.
Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».
Подвижная игра «Зайки».
Минутка отдыха «На лесной полянке».
Игра с водой «Бульбочки».
Вечер.
Посещение вечернего развлечения в старшей группе.
Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске».
Подвижная игра «Догони мяч».
Сенсорная игра «Бусы»


15