Статья на тему: Строгий или добрый.


Строгий или добрый
Главные аспекты статьи.
1.Деление учителей на строгих и плохих.
2.Для любого учителя главное –суметь завоевать доверие, уважение, любовь учеников.
3.Как добиться любви и уважения обучающихся?
4.Роль духовного микроклимата в учебно-воспитательном процессе.
5.Что лучше: быть добрым или строгим?
Пожалуй, самое распространённое в широком обиходе деление учителей – это деление на строгих и добрых. Деление это, конечно, вряд ли содержит в себе что-то дискриминационное: и строгий и добрый учитель могут пользоваться равной популярностью и уважением. И всё-таки строгим учителям в родительской и педагогической среде отдаётся явное предпочтение перед добрыми. Сказать про учителя. Что он строгий, - это всё равно что похвалить его. Что ж, для такого отношения, вероятно, есть какие - то основания. Строгость, если она сочетается со справедливостью, всегда импонирует людям. Строгий – в широком представлении – означает: требовательный, взыскательный, придерживающийся определённых правил, умеющий заставить себе подчиниться. Все эти качества считаются положительными сами по себе, а для учителей просто необходимыми, даже обязательными.- Уж вы, пожалуйста, по строже с моим-то, а то совсем отбился от рук…
Сколько таких просьб слышат учителя от родителей своих учеников! Их общее желание – чтобы учитель был с ними пожёстче, не давал им жаловаться. Детям, по убеждению родителей, полезна твёрдая рука.
Пожалуй, я вряд ли ошибусь, если скажу, что и с точки зрения «начальства» - директора, завуча школы – строгий учитель надёжней, чем добрый, потому что он умеет «держать класс в руках», то есть поддерживать порядок. Чем учитель строже, тем больше он внушает доверия: у такого, мол, ребята не забалуются, живо их приструнит. Сказать про учителя, что он добрый, вовсе не значит похвалить его. Скорей это звучит как констатация некоего сомнительного, странного свойства, пожалуй даже чудачества. И в голосе говорящего нет того безоговорочного уважения, какое звучит, когда учителя признают строгим.
Что же, и для этого, вероятно, основания. Кто определит, что такое доброта? В толковых словарях, где дано подробнейшее объяснение слова «строгость», нет даже краткого определения доброты. В жизни большинство людей относится к доброте настороженно, ибо она связывается с мягкостью, слабостью, уступчивостью, сентиментальностью,, то есть такими качествами, которые редко характеризуют человека энергичного, решительного, делового. На основе моей многолетней работы в школе, я согласна, что для молодого, да и для любого учителя, главное, решающее – суметь завоевать доверие, уважение, любовь своих учеников. И учить можно по-разному, и учиться можно по-разному. А главное, атмосфера урока бывает совершенно различной: в одном случае – благоговейная, а в другом – холодная.
Любовь к детям, знание учителем преподаваемого предмета, большое желание передать обучающимся эти знания создают тот духовный микроклимат на уроке, который необходим в учебно-воспитательном процессе.
В создании микроклимата на уроке имеет большое значение терпеливость учителя, умение тактично переносить шалости, порой даже откровенную грубость, убеждая себя, что всё это наносное, преходящее, что в конце концов ребята поймут нелепость своего поведения. Когда планируешь урок для «трудного» класса то прежде всего думаешь о начале урока: быть суровой и строгой без снисхождения, с лица исчезала улыбка, голос звучит чётко и громко, властно. Но приходит утро и вся моя решительность быть суровой, карающей, строгой без снисхождения пропадала. Да я обучаю детей, они шумные, озорные, пусть даже грубые, но – дети… Почему дети должны бояться меня? Зачем им внушать страх?
Доброжелательное приветствие обучающихся вначале урока, значение изучаемого материала для практической деятельности, участие в коллективном обсуждении вопросов, слушать мнение других, не навязывая своего, стремиться к оказанию помощи затрудняющимся одноклассникам – это далеко неполный перечень задач современного урока, которые способствуют формированию духовного климата в учебно-воспитательном процессе.
Сказать, что я являюсь добрым учителем не могу. Просто не смотрю на детей как на враждебную силу, не считаю их своими противниками. Мне легче простить, чем наказать. Приятней доверять детям, чем подозревать их. Я мечтаю о той власти над ребятами, которую даёт учителю уважение детей, их доверие и любовь. Хотелось бы привести слова о объяснении слова «доброта» из книги Януша Корчака: «Я часто думал о том, что значит быть «добрым». Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, какого другому, умеет чувствовать, что чувствует другой».
Убеждать, что добрый лучше, чем строгий я не могу, но чрезмерная строгость – это не тот метод, который нужно использовать в учебно-воспитательном процессе.
Литература.
1.Мастерство воспитания. «Молодая гвардия». Сборник. М.,
«Молодая гвардия». 1970.
Составитель – кан. пед. наук Ю. АЗАРОВ.
2. Януш Корчак
3. Материалы 2ФГОС
Периодический закон и его роль в науке о металлах
Главные аспекты статьи:
1.Химические антиподы: металлы и неметаллы и их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
2.Из истории учения о металлах.
3.Что предшествовало открытию периодического закона и системы химических элементов Д.И. Менделеева.
4.Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
В постоянно растущем мире химических элементов неизменно остаётся два полюса, две противоположности. В таблице периодической системы Д.И. Менделеева сопоставлены химические антиподы: металлы и неметаллы. В правом верхнем углу находятся неметаллы , возглавляемые фтором, а в левом нижнем виден символ самого металлического из металлов – франция. Ближе к середине таблицы располагаются элементы, в свойствах которых противоположности уменьшаются. Не так легко определить, где металл, а где неметалл, в этом определении помогает диагональ, проведённая от бора к астату. Известно, что периодический закон позволяет разобраться в лабиринте из более чем сотни элементов, даже если некоторые из них известны только в виде нескольких десятков атомов.
История цивилизации насчитывает примерно шесть тысячелетий, периодический закон был открыт на самом отрезке пути, по которому прошло развитие человеческого общества.
Не сразу сложилось понятие «металл». Сейчас слово «металл» ассоциируется в нашем представлении с чем-то твёрдым, звенящим, блестящим; к этим качествам нужно добавить способность проводить теплоту и электричество, а также способности металлов вступать в реакции с другими веществами.
Сначала металлов было известно немного – всего семь. Три из них стали известны человеку сразу, потому что встречались в виде самородков: тяжёлая, массивная медь, блестящее, немеркнущее золото и серебро. Четыре других – железо, ртуть, свинец и олово – добыты из руд, после того как люди научились использовать огонь для их переработки. Главное из них – железо, его можно встретить в самородном состоянии только в осколках метеоритов.
Со временем число металлов росло. К 25 столетию их было известно 24, а ко времени открытия периодического закона 48 из 63 известных. И поныне большинство известных элементов относится к металлам.
Французский учёный А. Лавуазье в своей книге «Элементарный курс химии» (1789г.) предлагает первую классификацию простых тел, группируя их в четыре класса. Металлы учёный описывает так: «Простые вещества металлические, окисляющиеся и дающие кислоты: сурьма, серебро, мышьяк, висмут, кобальт, медь, олово, железо, марганец,, ртуть, молибден, никель, золото, платина, свинец, вольфрам, цинк». Позже И. Деберейнер отметил несколько групп по три элемента, средний элемент в каждой тройке имел атомную массу, величина которой являлась средней арифметической из атомных масс двух других. В 1817г. Была подобрана триада: кальций, стронций, барий, а в 1820г. – литий, натрий, калий. К 1829г. Определилось ещё две триады: сера, селен, теллур и хлор, бром, йод. Так как правило триад было установлено для небольшой части известных элементов, то подход к классификации элементов по атомной массе был неуместен, кроме того Дебенейнер и его единомышленники не выявили связь между триадами. Исследования Дебенейнера способствовали поискам других групп элементов со сходными свойствами. К 1850г. было открыто половина известных элементов. Исследователи изучали их физические и химические свойства и их соединения. Привлекают внимание труды профессора Парижской высшей горной школы Александра-Эмиля Беше де Шанкуртуа и английского исследователя Дж. Ньюлендса. Первый из них в 1862 г. в своём сочинении «Земная спираль» расположил элементы в порядке увеличения атомной массы по спирали и показал, что аналогичные элементы располагаются по одну и ту же сторону цилиндра, который накладывается спираль. Второй опубликовал и назвал эту закономерность правилом октав (как музыкальных), но недостаток был в том, что «октавы» со сходными по свойствам элементов не распространялись дальше кальция, к тому же Ньюлендс классифицировал только известные элементы, а свободных мест для неоткрытых элементов не было. В 1866году Дж. Ньюлендс обнаружил сходство между каждым восьмым элементом в своей опубликованной таблице. В 1869г. наиболее удачные предположения по периодической классификации элементов были выполнены в России Дмитрием Ивановичем Менделеевым, а в Германии Лотарем Мейером. Оба химика взяли за основу атомную массу и зависящую от неё природу химических свойств. Бывает такое в науке когда несколько исследователей вплотную подходят к открытию, однако честь и слава достаётся тому, кто точнее охарактеризует явление. Проницательный немецкий учёный Л. Мейер признавал приоритет в открытии периодического закона Д.И. Менделеева.
Историки выяснили, что у классификации Д.И. Менделеева были преимущества, хотя оба исследователя подтвердили периодичность физических и химических свойств элементов, зависящей от атомной массы и оставили в своих таблицах пустые места для неоткрытых элементов. Но Д.И. Менделеев не только предложил определение периодического закона, но и подчеркнул в нём периодическую зависимость от атомного веса:
«Физические и химические свойства элементов, проявляющиеся в свойствах простых и сложных тел, ими образуемых, стоят в периодической зависимости… от их атомного веса». Самым важным был принцип аналогии атомов, т.е. сходства элементов в пределах ряда и группы. Атомная масса приблизительно равна среднему арифметическому из четырёх его соседей. Это не только позволило уточнить массы атомов, но и предсказать свойства ещё не открытых. При размещении элементов в системе Д.И Менделеев учёл не только атомную массу, но и периодичность химических свойств. Д. И. Менделеев по положению элемента в периодической системе мог предсказать его свойства. В 1897г. он предсказал свойства актиния, хотя этот металл был получен только в 1955г. Уменьшение металлических свойств по периодам и совпадение по группам помогали определить металлические или неметаллические свойства характерны для того элемента, который ещё не открыт. Сходство свойств элементов, стоящих поблизости в периодической системе вселяла уверенность в том. Что он может быть найден там, где встречаются его соседи по таблице. Минералы и руды, содержащие сходные по свойствам
элементы могли содержать новые элементы. Впоследствии стали появляться сообщения об открытии ранее неизвестных элементов.
Литература
1. Г.Е. Рудзитис Ф. Г. Фельдман ХИМИЯ
Неорганическая химия
Учебник для 8 класса
Общеобразовательных учреждений М., «Просвещение»2010
А.А. Макареня Ю.В. Рысев Д.И. МЕНДЕЛЕЕВ
Книга для учащихся 8-9 классов средней школы.М.,»Просвещение» 1988
2. А. П. Сычёв Г.Н. Фадеев ХИМИЯ МЕТАЛЛОВ М.,«Просвещение» 1974