Внекласное занятие по бытовому труду на тему: Обувь. Правила ношения и уход за ней .


Бытовой труд
Тема:  Обувь.  Правила ношения и уход за ней.
Цель:  уточнить и расширить представление детей об обуви.
Задачи:
Образовательная : отработка словообразовательных навыков; формирование умения составлять текст-повествование на основе демонстрируемых действий;
Воспитательная : воспитание мотивации к учению.
Коррекционная: коррекция вербальной и зрительной памяти  на основе упражнений в запоминании;  
Словарь : Туфли, сапоги, крем для обуви
Ход урока:
-Здравствуйте!
- Как Ваши дела?
-Спасибо, хорошо!(Нормально, плохо).
Упражнение по развитию зрительной памяти.  
На рисунке изображены следующие предметы (пальто, шапка, платье,  куртка, шарф)

532765762000332286515768800
- Посмотрите и запомните, что вы видите?  Как назовем, одним словом?
- Одежда.
Упражнение в составление фразы по демонстрируемым действиям. 
Назовите предметы.  Выберете предмет по уходу за одеждой!

  Что можно ей делать?
Ученики озвучивают фразу: «чистим брюки щёткой», (демонстрирует чистку брюк)
- «гладим шарф утюгом».
О Б У В Ь
235331021018500Актуализация опорных знаний по теме «Обувь»
- Отгадайте загадки       
   Всегда шагаем мы вдвоём,
    Похожие, как братья,
    Мы за обедом – под столом,
    А ночью – под кроватью.
23533104445000   ( Ботинки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко топаем по лужам,
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.  (Резиновые сапоги)
Про что загадка:
23526752603500Нас двое, мы с приятелем
Как близнецы похожи
Как уйдёшь ты из дому,
Мы ждём тебя в прихожей
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас – ни шагу,
Когда придёшь домой. (Тапочки)
Изучение нового материала.
- О чём же мы будем сегодня говорить?
Обувь – это то, что мы носим на ногах.
Резиновые сапоги, туфли, тапочки, кроссовки –
 Зачем нам нужны резиновые сапоги? Когда мы их носим?
- А туфли? Тапочки?
481520517208500- Почему мы надеваем разную обувь?
331343011112500163004519621500-2311401651000
Рассказ .Люди стали издавна беречь свои ноги. Они придумали, как сохранить их от грязи, пыли, камней и воды. Для этого на ноги люди стали надевать разную обувь. Обычно мы надеваем два ботинка, две туфли, или два кроссовка, то есть пару обуви. Пара- это значит два. У нас же две ноги: правая и левая.
В дождь, когда на улице грязь, мы надеваем резиновые сапоги. Когда бегут ручьи, появляются проталины, мы надеваем сапоги, кроссовки, ботинки. Дома мы ходим в тапочках. Каждый раз, собираясь гулять, или в школу мы надеваем подходящую пару обуви.
3873500-181500Закрепление
а) Упражнение в точном отборе слов
Закончить фразу по образцу «Дома я хожу в тапочках»
26454102095500
В школе я хожу….
26422352603500
По улице в дождь я хожу….
Запомни!
Не носи долго тёплую обувь в помещении.
В резиновые сапоги надевай тёплые носки.
Не надевай чужую обувь, можно заболеть.
Носи обувь своего  размера.
Выводы:  Сегодня мы говорили о видах обуви, её назначении, составили правила ношения обуви.
Что вам запомнилось на уроке? Что понравилось?