Проверочная работа по истории России за 1 полугодие для 11 класса


Проверочная работа по истории за 1 полугодие 2014-2015 уч.год. для 11 класса.
(без ответов)
Контрольная работа по истории для 11 класса. Данная полугодовая контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся за 1 полугодие (11 класс). Предлагаемая контрольная работа представляет собой тестовые задания. Данные тесты практически универсальны.
Тесты систематизированы по темам в соответствии с программой по истории для 11 класса. Ко всему тестовому материалу имеются ключи. Ученики должны выбрать из четырёх ответов один правильный. За каждое верно выполненное задание начисляется 1 балл. Учитель также может ставить оценку, исходя из традиционной пятибалльной системы.
Инструкция для выполнения работы:
Внимательно читайте задания. Работа состоит из 3 частей.
1 часть содержит 6 вопросов(только один из вариантов верный) по курсу История Россия по теме Россия в первой половине 20 века,
2 часть содержит 8 вопросов(один из вариантов ответов верный) по курсу История России по теме Великая Отечественная война 1941-1945гг,
3 часть состоит из разноуровневых заданий по курсу история России, по теме Россия в первой половине 20 века(включает в себя темы : Россия в начале 20 века, Революция и Гражданская война в России, СССР на пути социалистического строительства, Советский Союз накануне и в годы Великой Отечественной войны)Как оценивать:
Часть 1
№ 1 2 3 4 5 6
баллы 1 1 1 1 1 1
Часть 2
№ 1 2 3 4 5 6 7 8
баллы 1 1 1 1 1 1 1 1
Часть 3.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
баллы 3 4 1 1 1 1 6 3 1 3 2 3 4 4

Вся работа(все части 1,2,3)
№ 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 1 1 1 1 6 3 1 3 2 3 4 4
Всего -28 баллов.
При выполнении заданий первой части выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.
ЧАСТЬ 1.
1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?
A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины
B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир
2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX — начала XX в.?
A) прекращение продажи хлеба за границу
Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы
B)создание торгово-промышленных монополий
Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)
3. Отруб – это…
А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;
Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;
В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;
Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.
4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора
а. Октябристов б. Кадетов в. Эсеров г. РСДРП
5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г
а)А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен
6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:
а) Государственной думы и Временного правительства
б) Государственной думы и Учредительного собрания
в) Временного правительства и Петроградского совета
г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.
При выполнении заданий второй части выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. Данные задания проверяют знания по теме : Великая Отечественная война 1941-1945гг.
ЧАСТЬ 2.
1. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск
1)под Сталинградом и на Курской дуге 2)под Москвой
3)в Восточной Пруссии 4)на Висле и Одере
2. В Сталинградской битве героически сражалась 62-я армия под командованием генерала
1) В.И. Чуйкова 2) В.К. Блюхера 3) Г.К. Жукова 4) М.В. Фрунзе
3. Выдающимися полководцами Великой Отечественной войны являлись
1)А.А. Брусилов, Д.Ф. Устинов 2)А.Н. Косыгин, А.А. Громыко
3)И.В. Сталин, С.М. Буденный 4)И.С. Конев, К.К. Рокоссовский
4. В годы Великой Отечественной войны произошло событие
1)подписание Мюнхенского договора 2)Ясско-Кишиневская операция
3)сражение под Кунерсдорфом 4)оборона Царицына
5. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о решениях какой международной конференции говорится в нем.
«...Конференция была проведена после капитуляции Германии... Провозглашалось устройство Германии на демократической основе. Конференция определила, что союзники должны проводить общую политику в своих оккупационных зонах в целях превращения Германии в единое миролюбивое государство».
1)Ялтинской 3) Тегеранской
2)Потсдамской4) Парижской
6. Во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Багратион» произошло событие
1)оборона Брестской крепости 2)Тегеранская конференция
3)освобождение Белоруссии 4)форсирование Днепра
7. Прочтите отрывок из плана военного командования и укажите название плана.
«Конечной целью операции является создание защитительного барьера против азиатской России на линии река Волга — Архангельск. Таким образом, если необходимо, последний индустриальный район русских в Уральских горах может быть уничтожен воздушными силами».
1)«Ост»2) «Цитадель» 3)«Тайфун»4) «Барбаросса»
8. Фашисты придавали особое значение захвату Сталинграда, потому что
1)стремились отрезать транспортные пути для доставки нефти из Баку
2)стремились реализовать план «молниеносной войны»
3)опасались открытия второго фронта в 1941 г.
4)обороной города командовал лично И.В. Сталин
ЧАСТЬ 3.
Систематизация исторической информации: множественный выбор
Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
 
1) Октябрьская политическая стачка
2) созыв Учредительного собрания
3) «Кровавое воскресенье»
4) нота Милюкова
5) созыв I Государственной думы
6) режим «двоевластия»
Ответ:
Систематизация исторической информации: соответствие
2.Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами.
 
СОБЫТИЯ   ДАТЫ
А) поход на Москву Добровольческой армии А. И. Деникина
Б) мятеж Чехословацкого корпуса
В)разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму
Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке   1) 1917 г.
2) 1918 г.
3) 1919 г.
4) 1920 г.
5) 1922 г.
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
A Б В Г
       
Выбор исторических событий из ряда нескольких
3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
 
Совнарком, рабочий контроль, коллективизация, военный коммунизм, комбеды, продразверстка
Ответ:
Определение термина по нескольким признакам
4.Напишите пропущенное слово.
 
Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.
5.Напишите пропущенное слово.
 
Государственная программа, по которой Соединенные Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй Мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется __________.
6.Напишите пропущенное слово.
 
Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников — за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название «_________________ движение».
Систематизация исторической информации: таблица
7.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
 
Событие Дата Участник(-и)
Операция «Багратион» __________(А) И. Х. Баграмян,
И. Д. Черняховский
Сталинградская битва __________(Б) __________(В)
__________(Г) Август−декабрь 1943 г. Г. К. Жуков,
К. К. Рокоссовский
И. С. Конев
Битва за Москву __________(Д) __________(Е)
 
Пропущенные элементы:
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария2) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.
3) Я. Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) июнь—  август 1944 г.
7) июль 1942 г. — февраль 1943 г.
8) И. В. Панфилов
9) май 1942 г.
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
А Б В Г Д Е
           
Анализ текстовых исторических источников
8.Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.
 
«До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <... >
Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Святополк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.
Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».
 
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
 
1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».
2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.
3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.
4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.
5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.
6) Упомянутый в документе государь — Николай
Ответ:
Анализ исторических карт, схем
9. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
 
Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.
Ответ:
10.  Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».
2) События, обозначенные на схеме, происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.
3) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
4) События, обозначенные на данной схеме стрелками, длились около полугода.
5) С окончанием военных действий, обозначенных на схеме, Вторая мировая война ещё не была закончена.
6) Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков.
Ответ:
Анализ иллюстративного материала
11.Рассмотрите изображение и выполните задание
 

 
Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
 
1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917—1920 гг.).
2) Экономическая политика, проводившая в это время, — нэп.
3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.
4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.
5) Продотряды являлись частями Красной армии.
Ответ:
Определение характеристик исторического источника
12.О какой войне говорит выступающий? К какому году относится речь? Какую проблему армии отметил оратор?
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы . Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
 
Из политической речи:
«Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны,
какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе... (голоса: "Верно"), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести
решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка
умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: "Измена"). Выбирайте любое. Последствия те же».
Ответы:
1.
2.
3.
Поиск исторической информации
13. На основе текста и знаний по истории приведите не менее четырёх реформ и действий («уступок»), на которые вынужден был согласиться автор письма.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
 
Из письма государственного деятеля начала XX в.
 
«Милая мама, сколько я перемучился до этого, ты себе представить не можешь! …Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т. е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперёд не могли осуществляться бы. Другой путь – предоставление гражданских прав населению – свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу – это в сущности и есть конституция… Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивалось всё большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать всё сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и всё-таки прийти к тому же».
Ответ:
Анализ различных точек зрения и их защита
14. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
 
«Николай II был неспособным монархом, и его царствование было крайне неудачным».
 
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
 
Ответ запишите в следующем виде.
 
Аргументы в подтверждение:
1)...
2)...
 
Аргументы в опровержение:
1)...
2)...