Внеклассное мероприятие Математический КВН для 7-х классов


Математический КВН для учащихся 7-х классов
Ведущий: Есть в математике молва, что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Нам математика дает для победы трудностей закалку.
И шагаем с нею мы вперед, развивая волю и смекалку.
– Сегодня на математическом КВН покажут свои знания, умения и смекалку команды- участницы, а поединок будут судить члены нашего жюри. Представим их:_________________________________________________________________________.
А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.
I конкурс. Представление команд
Приглашается первая команда, для представления приглашается вторая команда.
II конкурс. Разминка
Ведущий: Любой КВН начинается с разминки. И мы не будем отходить от общих правил.
Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный).
Какую траву и слепой узнает? (Крапиву).
Из какой посуды не едят? (Из пустой).
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
Какое число приказывает? (Три)
Сколько единиц в дюжине? (12)
Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
III конкурс. "Самый сообразительный".
Ведущий: Следующий наш конкурс как рыбная ловля. Задача команд – поймать как можно больший улов. Прошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать себе свою добычу (капитаны выбирают себе один из конвертов, которые находятся у ведущего). В каждом из этих конверте находятся 5 задач. Чем больше решенных задач, тем больше улов или очков, которые вы принесете в копилку своей команды. Время на решение этих задач 8 минут.
1-й вариант.
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.
8 4 7 3 5 4 = 15 (Ответ: 8 + 4 + 7 – 3 – 5 + 4 = 15).
2. Блокнот с обложкой стоят 110 тенге рублей. Сколько стоят блокнот и обложка отдельно, если блокнот дороже обложки на 100тенге? (Ответ: Блокнот стоит 105 тг, обложка – 5 тг). 3. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Ответ: Один взял 2 рубля, другой – 5 рублей) 4. Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами этого треугольника равен 680.
5. квадрат разрезали на два одинаковых прямоугольника с периметрами равными 15. Чему был равен периметр квадрата?
2-й вариант.
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.
7 3 8 2 7 8 = 15 (Ответ: 7 – 3 + 8 + 2 – 7 + 8 = 15)
2. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (Ответ: 5 кирпичей весят 10 кг.)
3. Два товарища поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них? (Ответ: один взял 3 яблока, другой – 8 яблок.)
4. Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами этого треугольника равен 580.
5. Один будильник отстает на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время показывает второй будильник? (8 часов 25 минут)
Ведущий: Пока команды решают задачи, мы проведем конкурс для болельщиков.
IV конкурс: Конкурс для болельщиков
Ведущий: Поверим, насколько хорошо вы знаете имена известных математиков.
Вопросы: История математики уходит своими корнями в далекие времена. За много веков существования науку математику творили люди, имена которых мы помним и сейчас. Перед вами портреты великих ученых.
Вопросы:
Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшими вкладами в математику являются открытие числа П, формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)
В наше время известно более 150 вариантов доказательства этой теоремы. А вот для древних школяров она была не проста, поэтому они называли ее «ветряной мельницей», «ослиный мост», и даже «бегство убогих». Имя какого математика носит эта теорема? (Пифагор)
Мушкетер. Человек широких творческих интересов. Им получены глубокие результаты в философии, математике, физике, биологии, медицине. В математике известен тем, что ввел прямоугольную систему координат. О ком идет речь? (Р. Декарт).
Великий математик всех времен, сумевший обобщить и систематизировать все известные математические факты в уникальной книге «Элементы» («Начала»). Все, что о нем известно «сын Наукрита, сын Зекарха, известный под именем Геометра», ученый старого времени, по своему происхождению грек, по местожительству сириец, родом из Тири. Назовите этого математика? (Евклид)
Назовите имя первой русской женщины-математика? (Ковалевская)
Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

V конкурс: Блиц-опрос
Ведущий: С задачами мы уже позанимались, с математиками познакомились. А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем блиц-опрос. Каждой команде задаются вопросы, на которые команда должна дать быстрый правильный ответ, как только участник команды затрудняется ответить, право ответа переходит к другой команде. Все вместе проверяем правильность заполнения.
Вопросы:
Вторая степень числа.
Арифметическое действие.
Чертежный инструмент.
Величина, характеризующая быстроту движения.
Геометрическая фигура, четырехугольник с равными сторонами.
Луч, делящий угол пополам.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.
Запись, содержащая числа и буквы.
Третья степень числа.
Равенство с одним неизвестным
Сторона прямоугольного треугольника, прилегающая к прямому углу
Выражение, состоящее из чисел, переменных, степеней и знаков действий.
Название формулы а2 – b2
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Закончите фразу: Вертикальные углы… От перестановки мест слагаемых…
Сторона равнобедренного треугольника, не равная двум другим.
Как называется график функции у = х2 ?23 ; ( -3)3
VI конкурс: Ситуация
Ведущий: Перейдем к следующему конкурсу. Посмотрим, как наши участники могут ориентироваться в различных ситуациях. Командам будут заданы различные задачи. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой.
Задачи - ситуации.
В 12 часов ночи шел дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа? (Ответ: будет ночь, поэтому солнца не будет.)
Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступень снизу веревочной лестницы. Расстояние между ступеньками 30 см. Начался прилив, вода прибывает со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут? (Ответ: покрытой останется 3 ступень, т.к. корабль поднимается вместе с приливом.)
Летела стая гусей. А навстречу им один гусь. Он им говорит: “ Здравствуйте 100 гусей”. А вожак стаи отвечает: “Нас не 100 гусей. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты один, вот тогда нас было бы 100 гусей”. Сколько же летело гусей в стае? (Ответ: в стае 36 гусей.)
VII конкурс: Конкурс капитанов
Ведущий: В течение КВН мы видели как работают команды. А сейчас узнаем как капитаны команд обходятся без помощи друзей.
"Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.
"Эрудит". В одном классе уроки математики, истории и русского языка вели три учителя: Архипов, Морозов и Светлов. Определите, кто из них какой предмет ведет, если известно, что все трое – Морозов, учитель математики и Светлов идут из школы домой вместе. Учитель истории старше учителя математики, а Морозов – самый младший среди них. (Ответ: Архипов – математик, Светлов – историк, Морозов ведет русский язык.)Ведущий: Спасибо обеим командам за активное участие в нашем математическом КВН. А пока жюри готовится к объявлению победителя, послушайте одну древнюю индийскую легенду.
"Индийская легенда"
Индийцы увлекались большими числами. Легенды говорят о том, что наибольшим почетом в народных собраниях пользовался тот, кто лучше всех считал. Вот одна из индийских легенд о знаменитой “шахматной задаче”.
Слушайте. Слушайте. Слушайте. И не говорите потом, что вы не слышали. Шах Шерам издал указ. Кто найдет для меня интересное занятие, то получит в награду все что пожелает.
Многие приходили к шаху со своими изобретениями. Но никто не удостоился его внимания. Пока не узнал о такой интереснейшей игре как шахматы.
Шах: Интереснейшая игра!
Визирь: О, Великий Шерам. А знаешь ли ты, кто ее изобрел?
Шах: Нет. А ты?
Визирь: А я знаю, о Великий. Позволь поведать тебе эту тайну. Это твой подданный Сета.
Шах: Привести его во мне. За такую игру я хочу его вознаградить.
Уходит слуга. Возвращается вместе с Сетой.
Сета: Вы хотели видеть меня, мой повелитель?
Шах: А правду говорят, что шахматы придумал ты?
Сета: О да, мой повелитель.
Шах: За эту остроумную выдумку хочу тебя достойно наградить. Проси что хочешь.
Сета: Рад был услужить тебе и награды за это не прошу.
Шах: Нет, я обещал и обещание исполню.
Сета: Ну ладно. Выдай мен за первую клетку шахматной доски 2 пшеничных зерна, за вторую – 4 пшеничных зерна, за третью – 8, и т.д.
Шах: Будь по-твоему. Хоть просишь ты и немного. Выполню твою просьбу.
Автор: В какой же ужас пришел Шерам, когда ему доложили, что не только в его кладовых, но и на всей земле не найти такого количества зерна, чтобы расплатиться с Сетой. Ведь это количество так велико, что если представить себе зернохранилище высотой 4 метра и шириной 10 метров, в котором хранилось бы это зерно, то его длина составила бы 300 млн км, что в 2 раза больше, чем от Земли до Солнца! Для такого урожая необходимо поле, которое превосходит по величине всю сушу земного шара в 28 раз. Шах не смог сосчитать это количество зерна сразу и посчитал эту просьбу скромной. А теперь посмотрим как быстро и качественно считаете вы.
Слово предоставляется членам жюри. Награждение.

1-й вариант
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части равенства так, чтобы в итоге получилось число 15.
7 3 8 2 7 8 = 15
2. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей?
3. Два товарища поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них?
4. Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами этого треугольника равен 580.
2-й вариант.
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части равенства так, чтобы в итоге получилось число 15.
8 4 7 3 5 4 = 15
2. Блокнот с обложкой стоят 11 рублей. Сколько стоят блокнот и обложка отдельно, если блокнот дороже обложки на 10 рублей?
3. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?
4. Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами этого треугольника равен 680.