Внеклассное мероприятие по математике Математический КВН. (8 класс)

Математический КВН.

Оформление доски.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.
Русский учёный Н. Е. Жуковский (1847 – 1921)

Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.
С. В. Ковалевская.

Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

1 ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поболеть за команды, участвующие в состязаниях. По традиции КВН начинается с выхода команд на сцену. Сегодня соревнуются команды « Единицы» и «Весёлая восьмёрка».

2 ведущий:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

1 ведущий:

Не в театральном представленьи,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас весёлый
Математический КВН.

2ведущий:

Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.

Представляется жюри. (В жюри учителя математики и ученики старших классов).


- А теперь просим команды выйти на сцену.
I конкурс: «Представление и приветствия команд».

1 команда: «Единицы».

Капитан команды:
Знайте все, без единицы,
Хоть на вид она мала,
Не могло бы появиться
Ни единого числа!
Чисел много, числам тесно,
Ведь у чисел нет границ,
Но все числа, как известно,
Состоят из единиц!
Чтоб измерить мощность вала,
Силу ветра, скорость птиц,
Надо выдумать не мало
Всевозможных единиц!

Участник команды:
Болельщикам своим мы обещаем,
Что вся команда встанет, как один.
И если встречу мы не проиграем,
То уж, конечно, победим!

Песня:
От улыбки солнечной одной,
От улыбки нам потянут все оценки.
Мы вам честно это говорим,
И мы падаем пред вами на коленки.
И тогда наверняка
Мы запляшем гопака,
И жюри нам запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
КВН наш начинается с улыбки!

Обращение к жюри:
Ах, жюри!
Нас не очень жури!
А когда мы вступим в бой,
Ты поймёшь, кто из нас какой.

II команда: «Весёлая восьмёрка»

Капитан команды:
Одна голова хорошо, а восемь лучше!
Участник команды:
Позади дни подготовки,
Позади репетиций шум.
На сегодняшний вечер весёлый
Мы взяли юмор, смекалку и ум.

Песня:
Если б я был в жюри,
Я судил бы во!
Я б своим три очка,
Им бы – ничего.
Но, с другой стороны,
При таких делах
Столько бед и забот,
Ах, спаси, Аллах!
Не очень плохо играть в КВН,
Гораздо хуже проигрывать всем.

Обращение к жюри:
Судите сами, но не строго,
Сражаться будем до конца,
Готовились мы долго, много,
Трудились в поте мы лица.

Слово жюри. Оценивается: 1) форма команды,
2) эмблема команды,
3) представление и приветствие команд.

II конкурс. Разминка.

Вопросы обеим командам (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Кому принадлежат слова?
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
(Русский учёный М. В. Ломоносов; 1711 – 1763)
Что объединяет слова: «четыре», «восемнадцать», «сто»?
(Число букв в каждом слове кратно 3).
3. Как называлась русская монета в 50 копеек? (Полтина).
4. Назовите в прошлом столетии такой год, который не изменится, если его, написав цифрами, перевернуть «вверх ногами». ( 1961)
5. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каждый? ( 6).
6.
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядут по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок? ( 3 палки и 4 галки).

Слово жюри.

III конкурс. Ты – мне, я – тебе.

Вопросы команды задают друг другу. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Слово жюри.

IV конкурс.

Составить слова из букв, входящих в состав слова «биссектриса».По одному человеку от команды. Готовятся. ( 5 баллов).

V конкурс.

По два участника от каждой команды. Выбирают себе задание в конвертах. Готовятся. ( 5 баллов).

1 конверт.
1) Не отрывая руки, изобразить фигуру.














2) Пользуясь пятью двойками, записать число 28.



2 конверт.
1) Не отрывая руки, изобразить фигуру.













2) Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий записать число 111.

VI конкурс.

Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Кто больше?
( 5 баллов)
Слово жюри.

Ведущий: А теперь вернёмся к предыдущим заданиям. Посмотрим, как с ними справились наши участники.
Задание IV конкурса.
Задание V конкурса.
Слово жюри.

VII конкурс. Конкурс капитанов.

Посмотрим, внимательны ли наши капитаны.
Капитанам предлагается посмотреть друг на друга и ответить на 3 вопроса.
( Капитаны поворачиваются друг к другу спиной и отвечают на вопросы ведущего)
Вопросы: - Во что обут капитан? ( 1 балл)
- Есть ли у капитана часы? ( 1 балл)
- Какие у капитана глаза? ( 1 балл)

А теперь ещё одно задание для капитанов. Проверяется быстрота.
На доске два числовых коврика. Кто быстрее сосчитает до 24? Надо называть число, сначала найдя его на этом числовом коврике. ( 5 баллов).

А теперь проверим сообразительность наших капитанов.
Вопросы: - Что тяжелее: 1 кг гривенников или 0,5 кг двугривенных? ( 1 балл).
( 1 кг гривенников).
- Сколько получится, если полтину разделить на половину? ( 1 балл).
( 50 : Ѕ = 100)
Слово жюри.

VIII конкурс музыкальный.

Надо спеть отрывки из песен, в которых встречаются числа. ( 5 баллов).
Слово жюри.

IX конкурс.

Сложить из отдельных букв выражение, непосредственно связанное с математикой.
«Математика – царица наук». По два человека от каждой команды. Готовятся.
( 5 баллов)
«Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
( Немецкий математик Карл Гаусс; 1777 – 1855)

Х конкурс. Домашнее задание.

Каждая команда показывает сценку из школьной жизни. ( 5 баллов).
Слово жюри.
Затем проверяется задание IX конкурса.
Слово жюри.

Ведущий: Итак, наш КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаем болельщикам внести вклад в победу, т. е. принести своей команде 2 дополнительных балла.

На блюдце лежит лимон. Двум болельщикам предлагается съесть лимон и при этом изобразить, что он очень сладкий.( За участие в конкурсе вручается обоим по конфете. Победителю – 1 балл).
На столе 2 бутылочки с сосками, которые наполнены чаем. Кто быстрее выпьет этот чай через соску?( За участие в конкурсе вручается пустышка. Победитель приносит своей команде 1 балл).

Жюри объявляет итог КВН. Вручаются призы.

Внеклассное мероприятие составлено с использованием материала газеты «Математика».



15