Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Математический КВН»


Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Математический КВН»
Цели и задачи мероприятия:
РАЗВИВАТЬ ИНТУИЦИЮ, ЭРУДИЦИЮ И ВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИКИ.
развивать творческие способности;
расширять знания по предмету;
прививать познавательный интерес к предмету;
Воспитывать культуру математического мышления. Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения и выводы.
-расширение связи с другими предметами.
Оборудование: компьютеры, плакаты, ребусы и карточки с заданиями.
Подготовительный этап: В классе выбираются две команды по 6-8 человек, выбираются капитаны команд, остальные учащиеся класса будут болельщиками. На доске вывешивается карта сказочной страны, где изображены все персонажи сценария: кот ученый, Красная шапочка и т.д. Карта закрыта конвертами, по ходу игры ведущий их открывает, команды движутся по маршруту сказочной страны.
Домашнее задание для команд:
- каждая команда должна придумать название команды, эмблемы, придумать девиз и приветствие.
- каждая команда должна придумать по 5-6 вопросов
Их болельщики должны подготовить сценку и атрибуты для активной поддержки своих команд.
Ход мероприятия.
1. Оргмомент.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Рады приветствовать вас .Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 2 команды 6 класса. Прошу приветствовать участников конкурса и наших болельщиков.
А также представляю наше компетентное жюри.
Состав жюри: Профессор, Принцесса. Кот ученый, Баба – Яга, Кощей.
2. Приветствие команд.
Внимание! Внимание!
Выходят на соревнование
Братья Гордый плюс и Скромный минус.
Приветствие команды « Гордый плюс»:
Все мы решаем уравнения
Задачку трудную решим, решим
А вы соперники, попробуйте
Хоть одну из них решить.
«Все говорят, что математика
Наука скучная, а зря, а зря
Вы присмотритесь внимательно
Ведь интересная она!»
Девиз команды: «Математика – это полет»
Приветствие команды « Скромный минус»:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь
Надо много знать,
Надо много уметь,
И при этом вы заметьте-ка
Надо прежде всего математику знать.
Девиз команды: Мал золотник да дорог (показывая таблицу умножения).
3.Приветсвие болельщиков.
Друзья! Сегодня вы пришли в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть поединок наш.
Кто не любит сказки? Кто не читал сказки «Репку» или «Колобка» и т. д. ? Мир сказочных героев зовет нас к приключениям, Только сегодня сказка необычная- математическая. Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Буратино.(ведущий открывает первый конверт с рисунком «Буратино» и так в каждом конкурсе открывает с карты по одному конверту.)Ему необходимо помочь получить у черепахи Тортиллы Золотой ключик и открыть потайную дверь.
4.Основная часть мероприятия.
Ведущий: Спасибо командам.
Итак, 1 конкурс.
Приглашаются «капитаны» и разыгрывается начало игры:
1.Загадка: Шел с рыбалки волк, повстречал лису и спрашивает
-Кума, где ты была?
-Окуньков в реке ловила.
-Много ли поймала?
До двадцати двух не добрала.
-А у меня два десятка и еще два.
Сколько окуньков поймали волк и лиса?
2.Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5кг меда она добавила 100г дегтя и 300г слез Кикиморы. Сколько % слез Кикиморы содержит это зелье?
Жюри работает, подсчитывает очки.
Ведущий: Разминка закончилась. А сейчас переходим ко второму конкурсу. Вопросы 2 конкурса (на конверте нарисован Карабас). Совсем Карабас состарился ,ничего не слышит, все только спрашивает :придется от него откупаться. А в чем богатство команд - в их знаниях. Так как Карабас не слышит, свои знания покажем ему пантомимой.
1.Правильная дробь. 2.Неправильная дробь.
3.Параллельные прямые. 4. Перпендикулярные прямые.
Ведущий. Движемся дальше и на пути у нас Дуремар. Он тоже просит выполнить его задания:
1.Логическая задача.
У каждого из четырех мальчиков живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка у всех разные).У Мамон животное с пушистой шерстью, у Фабиана –четвероногое, у Николя –пернатое. И Жюли и Мамон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно?
А) У Фабиана –собака
Б) У Жюли - рыбка
В) У Фабиана – кошка
Г) У Николя - канарейка
Д) У Мамон- собака.
2.Переложить спички так, чтобы из дроби 1/7 вышла дробь 1/3.
3. Муха вылетает из Бухареста в Париж (2500км) со скоростью1м/сек. Она удваивает скорость после каждого метра пути. Оцените время полета мухи.
4.Коробка яблок стоит 2 евро, а коробка груш -3 евро, а коробка слив -4 евро. Имеется 8 коробок с фруктами общей стоимостью 23 евро. Сколько из них, самое большее, содержат сливы?
-Музыкальная пауза.
Болельщики рассказывают сказку: Однажды в сильную грозу цифра 8 вышла гулять, не послушав маму, ее предупреждала об опасности. Очень сильная молния ударила в землю, попала в цифру 8 и разбила ее на 2 части. Какие числа или цифры могли при этом получиться.
-Жюри объявляет итоги.
Ведущий: Идем дальше и на пути у нас Мальвина. Она тоже хочет помочь Буратино и выполняет задание: Нарисовать портрет сказочного героя, используя как можно больше математических знаков, символов, геометрических фигур, цифр и рассказать о своем герое.
Музыкальная пауза. Игра конкурс.
Король: Вот какие существуют в геометрии фигуры?
Тупой угол: Ферзь и пешка.
Острый угол: Луч, отрезок.
Прямой угол: Треугольник.
Король: Отвечайте сейчас: пересечься сколько раз две прямые могут в плоскости у нас?
Прямой угол: Бесконечно много раз, пересечься могут. Да-с.
Тупой угол: Я скорей ответить жажду. Пересечься могут дважды.
Острый угол: Если речь о двух прямых ,точка общая у них может –лишь одна или вовсе нет. Вот вам правильный ответ.
Король: Вижу я, что угол острый Ум имеет самый острый. Мне такой подходит зять. Дочь готов ему отдать.
Ведущий: Идем дальше и на пути у нас Перро. Он тоже хочет помочь Буратино и выполняет задание, давайте поможем ему:
1.У Красной шапочки двое часов: одни стоят, другие спешат. Какие часы лучше? ( С точки зрения математика).
2.Назовите автора учебника по математике, по которому вы учитесь.
3.Чему равен угол в квадрате?
4.На трех банках рассеянная хозяйка сделала надписи1)малина, 2)малина или клубника, 3)вишня. Алиса хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно ,что все надписи перепутаны?
Ведущий: Продолжаем игру. На пути болото и мы встретили черепаху Тортилло .Она не хочет пускать команды дальше , пока не убедиться ,что они хорошо знают сказки. Команды должны по очереди назвать сказки, в названии которых встречаются числа.(12 месяцев ит.д.)
А чтобы получить Золотой ключ надо помочь Незнайке решить волшебное задание?
Число, равное сумме цифр своего куба, назовем таинственным. Какое из следующих чисел 9999, 10, 9 ,8, 2 таинственное?
Да нам это число пригодится открыть потайную дверь.
Ведущий:4.Подведение игры. Вручение призов.